Навязанный сервис
А если гражданин желает сам определиться с ценой за обслуживание — может ли он «отделить» ее от товара?
По информации управления Роспотребнадзора по Новосибирской области, острой проблемой потребительского рынка остаются технически сложные товары бытового назначения, мобильные телефоны, обувь, мебель. В минувшем году произошло резкое увеличение числа жалоб потребителей, пользующихся при покупке товаров сетью магазинов «Эльдорадо», «Сибвез», «Пятерочка», «Алпи». Так, в ходе проверок сети магазинов «Эльдорадо» сотрудниками Роспотребнадзора выявились факты навязывания потребителям при покупке товаров дополнительного сервисного обслуживания. При этом предлагаемый фирмой уровень сервиса уже предусмотрен действующим законодательством. По результатам проверок в отношении юридического лица ООО «Эльдорадо-Сибирь» было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 14.7 КоАП РФ — введение потребителей в заблуждение, определен административный штраф 10,0 тыс. руб., вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Кроме того, управление «Роспотребнадзора» подало иск в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей о признании незаконными действий и о прекращении этих действий. В настоящее время исковое заявление находится в стадии рассмотрения. Может, практике навязывания сервиса скоро придет конец?