USD 105.0604 EUR 110.4943
 

Стена «трясется», в глаза бьет свет рекламы...

Вадим ГЛУХОВ.
023-25.jpg
023-25.jpg



Информацию можно получить в управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, куда поступают жалобы и обращения граждан по качеству оказания жилищно-коммунальных услуг управляющими компаниями и другим насущным проблемам быта.

Горожане жалуются на плохое санитарное содержание подвалов и чердаков, затопление канализационными водами, грязь в подъездах, холод в квартирах, нерегулярную уборку мусора, вибрацию и шум от технического оборудования...

При проверке по жалобам санитарных норм и правил сотрудниками Роспотребнадзора было составлено 29 протоколов об административных правонарушениях, выдано 77 предписаний об устранении нарушений. По количеству жалоб от граждан и выявленных по ним недостатков «лидируют» МУП УЖКХ Ленинского района (12), ЗАО «УК «Спас-Дом» (31), ЗАО «Новосибирскэнергосбыт» (33), МУП УК «Заельцовская» (16). Следует заметить, что средний уровень жалоб в Новосибирске по «коммунальным вопросам» составил 2 — 3. Можно ли из этого заключить, что, несмотря на отдельные имеющиеся недостатки, управляющие компании в целом успешно продвигаются к намеченной цели — выполнять заложенные законом нормы обслуживания населения в сфере ЖКХ?

Этот вопрос я задал руководителю управления Роспотребнадзора, главному государственному санитарному врачу по Новосибирской области Валерию МИХЕЕВУ.

— Бесспорно, ситуация в сфере ЖКХ, по сравнению с предыдущими годами, меняется в лучшую сторону, появляются денежные средства, совершенствуются формы организации работы, но результаты носят пока очень неровный характер, — сказал Валерий Николаевич Михеев. — Не во всех управляющих компаниях за дело взялись грамотно; коммунальное хозяйство — дело тонкое, за каждой проблемой — интересы конкретного человека, его благополучие, здоровье. При этом Новосибирск быстро развивается, растет, что определяет появление все новых проблем, на которые коммунальным и другим службам городского хозяйства надо вовремя реагировать — ведь все хотят, чтобы наш город стал самым удобным, красивым, безопасным.

В последнее время горожане все чаще жалуются на обилие световых реклам на улице, которые беспокоят в ночное время. Обращается внимание и на другие обострившиеся проблемы — увеличение грызунов, отсутствие в некоторых управляющих компаниях плановой работы по дезинсекции и дезинфекции подвалов и чердаков. В ходе проверок по жалобам выясняется, что борьбу с грызунами коммунальщики ведут лишь периодически, когда начинаются жалобы...

— Почему так происходит — за дело взялись люди, не готовые к работе в ЖКХ?

— Оправдания разные: например, что «коммунальное наследство досталось в плачевном виде, и за то, что было до них, управляющая компания не отвечает... Состояние чердаков, подвалов, систем канализации и водоснабжения можно только поддерживать». Но жильцы-то никоим образом не виноваты в этом, они исправно платили и платят за услуги и по закону вправе требовать качественную работу за свои деньги. И мы поддерживаем такие требования — шлем предписания руководителям управляющих компаний, наказываем, штрафуем, отстаиваем свою позицию в арбитражном суде. Если гражданин сочтет необходимым лично подать исковое заявление на управляющую компанию в Федеральный районный суд, мы можем в качестве третьей стороны в процессе поддержать его требования. У нас ежедневно работает общественная приемная, где дежурные специалисты принимают от граждан жалобы и обращения. Замечу, что итоги такой работы мы оцениваем не количеством зарегистрированных жалоб, проведенных рейдов или участием в судебных процессах, а результатами принятых мер.

— Валерий Николаевич, каков порядок подачи жалоб?

— Сначала надо обязательно обратиться с претензиями в свою управляющую компанию — письменно или устно. Если меры не принимаются, тогда, пожалуйста, к нам. В половине случаев приходится разбираться, наказывать виновных.

— Но как быть, если права жильца нарушает частный предприниматель, расположивший на первом этаже жилого дома магазин с холодильниками, от которых идет по стенам вибрация? Может, надо запретить такие магазины в жилых домах?

— Да, проблема вибрации, шума сегодня актуальна. По жалобе мы производим (бесплатно для заявителя, в дневное и ночное время) замеры шума в квартире, и если факты подтверждаются, обязываем владельцев таких «торговых точек» принять меры (есть простые и эффективные) по обеспечению звукоизоляции — это законные требования. Наибольшее число жалоб поступило на работу магазинов от торговых сетей «Квартал» и «Сибириада». А запрещать... Если мэрия примет закон о запрете продовольственных магазинов на первых этажах, то число недовольных вырастет в сотни раз. Люди привыкли к магазину рядом, без очередей.

— Наше благополучие зависит и от качества продуктов...

— Да, но это несколько другая тема. Особенно много нарушений по торговле просроченными продуктами. В проверках участвуют и сотрудники по борьбе с экономическими преступлениями. Вот один из последних эпизодов: фирма вскрывала пакеты с «пивной» рыбкой «Бирка», оттирала от плесени и снова упаковывала на продажу... Мошенничество. Наверняка будет возбуждено уголовное дело. Прошедший год вообще был какой-то «урожайный» на нарушения прав потребителей в торговле, неоднократно выявлялись продукты питания с сальмонеллезом — салаты, блины. Мы доказали, что источник инфекции — на новосибирских птицефабриках. Нужно принять меры для наведения порядка, чтобы впредь обезопасить население от инфекции — и это будет сделано с гарантией, если руководители предприятий отрасли активно поддержат нас в этой работе. Все вопросы санитарного состояния жилого фонда Новосибирска были заслушаны на Координационном совете Новосибирска по управлению жилищно-коммунальным хозяйством города.

Фотографии статьи
023-26.jpg