USD 78.5016 EUR 90.1356
 
ФотоСтихиЯ: авторы Победы!

Праздник чистых дорог

Виталий ЗЛОДЕЕВ. Фото автора.
005-03.jpg
005-03.jpg



Алтайцы, к примеру, этого не избежали, а наших дорожников обильные снегопады 4 и 5 января врасплох не застали. Был учтен опыт предыдущих лет да и техническое оснащение ТУАДа идет полным ходом. За последнее время было закуплено около 40 единиц специализированной техники, в том числе 17 ДМК-40 с современным навесным оборудованием.

Примером для подражания стали финский опыт и технологии, ведь в этой северной стране снега тоже много. ДМК-40 на базе КамАЗа позволяет убирать снег с дорог на скорости 60 километров в час, а благодаря аэродинамической форме отвала снег улетает на 8 — 10 метров от обочины. В «боевых» условиях ДМК-40 заменяет три снегоуборочные машины предыдущего поколения. И с каждым годом такой техники в нашей области будет все больше. Поэтому в любом, даже самом отдаленном районе чистые дороги станут для автомобилистов привычным явлением. Праздником, который всегда с тобой.

Как именно дорожники отработали в новогодние праздники, и какие новые требования предъявляются к их деятельности, рассказал заместитель начальника ТУАДа по производству Валерий Садков. Именно он отвечает в управлении за эксплуатацию дорог области.

— Прежде всего, — объяснил Валерий Борисович, — с учетом опыта прошлых лет, мы усилили слаженность диспетчерских служб. На каждый день назначался ответственный дежурный из руководства ТУАД, были дежурные и в наших многочисленных подрядных организациях, непосредственно занятых на уборке снега. На случай особо сильных снегопадов были сформированы резервные бригады. Кроме того, мы в оперативном режиме общались с сотрудниками ГИБДД и всеми автовокзалами области. Так что информацией располагали полной, и если где-то возникала опасность заноса трассы, туда быстро перекидывалась необходимая техника. Если судить по тому, что ни одна из дорог области не закрывалась ни на минуту, то эти меры себя оправдали.

На сегодняшний день дорожникам дается всего 6 часов, чтобы привести дороги в порядок после большого снегопада. А судя по принятым на федеральном уровне новым нормативам финансирования содержания дорог, время реагирования будет сокращаться, а качество содержания улучшаться. Поэтому и приобретение почти двух десятков новых снегоуборочных машин ДМК-40 оказалось как нельзя вовремя. Две из них работают в Новосибирске — очищают подъезды к городу. Также, пока их в области не так много, приоритет отдается федеральным и областным трассам. Нам удалось увидеть ДМК-40 в деле на участке дороги Станционная — Толмачево.

Эту трассу можно назвать образцовой не только с точки зрения качества и инфраструктуры, но и обслуживания. После прохождения снегоуборочной машины следом идет, если необходимо, еще один КамАЗ, посыпающий полотно песко-соляной смесью. А если снежная масса, отбрасываемая от ограждения на много метров, все же скапливается, в дело вступает экскаватор-планировщик. Обычно он используется для выполнения откосов при строительстве дорог, но в борьбе со снегом тоже очень полезен.

Главные дороги — это, конечно же, «лицо» города и области, но на балансе ТУАДа тысячи километров менее важных дорог. Но сами ТУАДовцы никаких разделений на главное и второстепенное не делают. По словам Валерия Садкова, качество должно быть везде — будь то федеральная трасса «Байкал» или участок между малыми селами где-нибудь в глубинке. Народ в селе начал привыкать к чистым, легкопроходимым трассам, да и регулярное автобусное сообщение — крайне важный фактор для любого района. Поэтому дорожники очень дорожат своими нынешними достижениями и впредь будут делать все, чтобы в любой уголок области можно было легко и приятно доехать. После любого снегопада.

Фотографии статьи
005-03.jpg