Не приняли претензию? Обращайтесь в суд
Если продавец (изготовитель, исполнитель) откажется принять претензию и выполнить ваши требования, вам придется отправить документ по почте заказным письмом, с описью вложения и уведомлением о вручении и воспользоваться правом на судебную защиту.
Перед обращением в суд вам необходимо:
— убедиться в соответствии ваших требований действующему законодательству,
— представить доказательства своей правоты и реальность ваших требований,
— собрать документы, подтверждающие нарушение ваших прав, в том числе ваш экземпляр претензии с отказом выполнить ваши требования (если таковой имеется),
— продумать, кто может быть вашим свидетелем.
Перед обращением в суд необходимо составить исковое заявление. Не исключена возможность для гражданина, права которого нарушены продавцом, изготовителем товара, услугодателем или производителем работ, обратиться в государственный контролирующий орган — Роспотребнадзор, Россвязьнадзор, Росздравнадзор и др. Задача надзорных органов — рассмотреть жалобу и прекратить нарушение в целом, а задача суда — рассмотреть индивидуальный конфликт, помочь конкретному человеку, вынести решение о компенсации морального вреда потребителю.