Покупка должна радовать
Дома при тщательном осмотре покупательница обнаружила изъян и обратилась к продавцу с претензией о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». На что руководитель торгового предприятия ответил отказом, ссылаясь на то, что мебель продана как выставочный образец с уценкой на 5%, и недостатки должны выявляться самим потребителем в момент приемки товара, в противном случае согласно законодательству потребитель лишается права на предъявления претензий.
Что делать? За защитой своих прав гражданка обратилась с заявлением в управление Роспотребнадзора. Проверка в ООО «ПетроСиб» выявила нарушения законодательства о защите прав потребителей: при продаже мебели до покупателей не доводилась необходимая информация — о материалах, из которых изготовлена мебель, и о тех, что использованы при отделке, обивочном материале, причинах уценки товара и т. д.
По факту нарушения законодательства о защите прав потребителей в отношении юридического лица ООО «ПетроСиб» было возбуждено дело об административном правонарушении в соответствии со статьями 14.8, 14.15 КоАП РФ — нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре и нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров.
...Итак, вы не передумали еще приобрести мебельный гарнитур? В Роспотребнадзоре рекомендуют проявлять некоторую бдительность при посещении мебельных магазинов, чтобы обезопасить себя в случае чего от возможных проблем. Прежде всего надо помнить о том, что при продаже мебели покупателю должен передаваться товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели или вид обивочного материала. Кроме этого, продавец обязан своевременно, в наглядной и доступной форме проинформировать покупателя о товаре и его изготовителе. Такая информация должна содержать: наименование товара, наименование и место нахождения изготовителя товара, организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара; сведения об основных потребительских свойствах товара; правила и условия эффективного и безопасного использования товара; гарантийный срок — если он установлен для конкретного товара.
Об имеющихся в товаре недостатках продавец обязан предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).
По материалам отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора.