USD 105.0604 EUR 110.4943
 

Действует жестко, но не жестоко

Вадим ГЛУХОВ.



— Юрий Георгиевич, наши ОМОН и ОМСН сегодня — одни из лучших в России. А ведь когда-то все приходилось начинать с нуля…

— Действительно, начинать приходилось с чистого листа. Тогда, в конце 1988-го, для вновь созданного отряда ОМОН было выделено крохотное помещение на Владимировском спуске. Там было всего четыре кабинета и подвал, в котором ребята сами оборудовали спортзал. Стратегия работы вырабатывалась нами совместно. Замполит, начальник штаба, офицеры — все вносили свои предложения по созданию отряда, все сообща обсуждали. И в итоге у нас получилось новое мощное подразделение, что называется, со своим лицом.

— Как ОМОН набирал своих сотрудников? Какие требования предъявлялись?

— Будущий боец должен был обладать такими качествами, как порядочность, сила духа и хорошая физическая подготовка. Ну и, конечно, желание работать. Ведь шли туда ребята не за деньги. Зарплата у милиционера — сами знаете какая. Они знали, что будут работать в необычном подразделении со своими специфическими задачами.

— ОМОН и СОБР зарождались в очень непростое время, во время разгула преступности. Методы работы спецподразделений были жесткими, что иногда вызывало нарекания в адрес милиции. Насколько эти методы были адекватны?

— Методы были адекватны полностью! Действовали жестко, но не жестоко и всегда в рамках закона. Достаточно сказать, что за весь период существования ОМОНа и СОБРа ни один их сотрудник не был привлечен к уголовной ответственности.

— Сегодня бойцы ОМОНа и ОМСНа постоянно находятся в командировках в «горячих точках». Предвидели ли вы тогда, в конце 80-х, такой поворот событий?

— Задерживать вооруженных преступников приходилось и в мирной жизни. И к схватке с вооруженным врагом готовили всегда. Поэтому в «горячих точках» наши ребята действовали абсолютно профессионально. Автоматы, пулеметы, гранатометы — все это было им знакомо. Спецназ есть спецназ. Так что подобные командировки не стали для них чем-то из ряда вон выходящим. Хотя тогда, наверное, не думали, что все будет именно так.

— СОБР был сформирован позже ОМОНа. Чем отличались эти подразделения?

— СОБР создавали в свое время на основе ОМОНа. Вместе со мной в новый отряд пришли 22 человека, которые и составили его основу. Вместе учились, вместе набирались опыта. А что касается задач — ОМОН традиционно специализировался на охране порядка при проведении массовых мероприятий, а СОБР, поскольку находился в структуре УБОПа, работал исключительно по организованной преступности. Этот отряд, кстати, полностью состоял из офицеров.

— Милицейский спецназ — это сила?

— В структуре МВД — это реальная сила. Это самые подготовленные сотрудники. И скажу без ложной гордости — они на голову выше всех остальных.

— Как наши новосибирские «спецы» смотрятся на фоне других?

— Я уже говорил, что они — одни из лучших в России. Как-то раз был в Германии, посмотрел, как местные «спецы» живут. Условия для них созданы, конечно, идеальные, экипировка — безупречная. Но мы, потомки славян и татаро-монгол, все равно самые сильные.

Фотографии статьи
252-23.jpg