Услуг стало больше
В 1920 году обслуживанием населения нашего города занимались одна почтово-телеграфная контора и два отделения связи, для сбора писем от населения в общественных местах были установлены 28 почтовых ящиков. Почта по трактам отправлялась один раз в неделю.
Как самостоятельное предприятие Новосибирский почтамт образован в 1931 году. Штемпеля почтамта первоначально имели надпись «Новосибирск. 3 экспедиция». Слово «почтамт» появилось на штемпелях и почтовых ярлыках в 1946 году. Первым начальником почтамта стал Михаил Алексеевич Алексеев.
Новосибирский почтамт сегодня — крупнейшее предприятие почтовой связи России, предоставляющее различные виды почтовых и непочтовых услуг. Среди них — выдача писем, посылок и бандеролей, прием и доставка отправлений ускоренной почты «EMS Почта России», КиберПочт@ — пункты коллективного доступа к сети internet (ПКД), КиберДеньги — пересылка электронных почтовых переводов и так далее.
Почтамт обслуживает территорию с населением более 1500 тысяч человек. В состав предприятия входят 106 отделений почтовой связи. Численность работающих составляет 1837 человек, в том числе 1716 женщин.
В Новосибирске, как и в других российских городах, реализуется проект по реконструкции отделений почтовой связи. Помещения не только ремонтируются, но и оснащаются современной техникой, в них устанавливается фирменная мебель. Например, более удобные стойки для обслуживания клиентов: теперь они не имеют стекла, которое раньше разделяло оператора и клиента.
В 2005 году проведена реконструкция в пяти почтовых отделениях Новосибирска — № 27, 55, 89, 64, 117. Начата реконструкция центрального отделения почтовой связи Новосибирска — главпочтамта (отделение почтовой связи № 99). В феврале открыта первая часть отделения — цех обработки переводов. Для удобства клиентов здесь установлен программно-аппаратный комплекс «Электронная очередь». Эта система дает возможность по-новому организовать обслуживание клиентов по самым востребованным услугам — приему электронных переводов и коммунальных платежей.
Новое оборудование позволяет операторам работать быстрее, чем прежде. При этом очередь регулируется специальным электронным табло. На табло высвечивается номер клиента и номер окна оператора, который готов его обслужить. На все вопросы клиентов, касающиеся новой системы обслуживания, готовы ответить сотрудники почтового отделения, которые находятся в клиентском зале.
В этом году проведена реконструкция трех почтовых отделений связи — № 54, 106 и 108. В июне после ремонта и реконструкции открыта вторая часть главпочтамта — цех страховой почты. В сентябре в этом цехе установлен комплекс цифровой печати, с помощью которого все желающие могут обработать и распечатать фотографии с дискеты, диска, цифрового фотоаппарата или телефона. Причем для фото можно выбрать рамку и сделать надпись на память.
Благодаря реконструкции и установке современной техники в почтовых отделениях связи расширяется спектр предоставляемых услуг (например, увеличивается число пунктов приема платежей по системе «Город»), улучшается качество обслуживания клиентов.