Пеленай меня, пеленай!
Мы смалодушничали, поэтому судьба собачки решилась так скоропалительно: в возрасте 2 — 3 месяцев оказалась она в общежитии музыкального училища, благополучно добравшись туда в кармане дочкиной ветровки.
Юле нужно было ходить на занятия, а Кроша не хотела оставаться одна в комнате. Она жутко выла, кричала на все голоса, скреблась в дверь, рвала тапки и обои. Соседи по общежитию стали жаловаться коменданту. Пришлось Юле брать Крошу с собой на занятия в училище. Для этой цели она сшила небольшую сумочку из замши, украсив ее снаружи цветами из кожи и бисером, а низ обшила бахромой, тоже из замши. Получился шедевр на длинном ремешке, а не сумка. Чтобы Кроша не простыла по дороге, Юля ее заворачивала в одеяльце и несла на занятия, как запеленатого младенца. В класс вносила уже в сумочке, которую подвешивала на стенку. Шли занятия.
Преподаватели, видя, что собачка ведет себя спокойно, а студентка делает заметные успехи в учебе, разрешили временное, до конца семестра, присутствие Кроши в аудитории. Во время занятий собачка сладко спала в своем импровизированном гамаке, зарывшись вглубь. Когда просыпалась, выглядывала и, свесив лапки и голову, внимательно слушала лекцию, поглядывая на «маму Юлю». Она слушала музыку, которую исполняли будущие преподаватели и композиторы. Несмотря на молодость, она уже имела свои музыкальные пристрастия. Некоторые произведения выслушивала до конца, навострив ушки и пошевеливая ими в особенно понравившихся местах; другие мелодии заставляли ее засыпать крепчайшим сном. Дождавшись конца занятий, она укладывалась, готовая к пеленанию, и они шли в общагу.
Спустя какое-то время я приехала к дочке в гости. Мы решили сходить в магазин. Юля по известной причине не могла оставить Крошу дома; она пеленала ее очень профессионально. Кроша, уже привыкшая и даже полюбившая эту процедуру, лежала смирно, и было видно по всему, что она довольна. В магазине очередь. Но народ, увидев молодую «маму с запеленатым младенцем» на руках (даже кружевной уголок имелся), предложил пройти к прилавку вне очереди. Юля, нисколько не сомневаясь в своих «материнских» правах, пользовалась незаслуженной благосклонностью людей: она подходила к прилавку и покупала что нужно.
После зимних каникул дочка уже не взяла на второй семестр с собой повзрослевшую, но по-прежнему маленькую собачку. Память о том времени осталась в виде газетного снимка Юли как талантливого композитора и перспективного музыканта, держащей на руках веселую маленькую собачку.
Нам пришлось перевоспитывать Крошу, не получившую вовремя должного воспитания. Она всем своим взъерошенным и непокорным видом показывала несогласие с таким положением вещей. Позже она научилась хитрить. Когда мы, обнаружив на полу лужицу, спрашивали: «Кто наделал?», она, заливисто лая, бегала по комнате, заглядывая во все щели, как бы ища виновника этой лужи. В конце концов возраст и воспитание победили. Наша собачка стала умницей без вредных привычек. Единственное, что мы не смогли преодолеть, — это ее нежелание оставаться дома одной. Поэтому приходилось всюду ее брать с собой, даже на работу. Всем по очереди.
Прошли годы. Наша Юля окончила Новосибирскую консерваторию, получила красный диплом композитора. Часто вспоминает время, когда она училась в училище вместе с Крошей, и множество забавных историй связанных с ней.
Кроша стала хорошей заботливой мамашей. Однажды, когда мы с дочкой ушли, унося с собой ее маленького сыночка к новым хозяевам, по возвращении обнаружили Крошу в слезах. Наволочка на подушке была изорвана в ленточки — так выражала свое горе маленькая мамаша. Несколько дней мы не спускали ее с рук, пока не успокоилась.
Состарившись, Кроша, естественно, уже не заводила деток. Она опекала котят нашей несерьезной кошки. Та частенько их бросала, уходя по своим делам. Кроша залезала под кресло, где лежали пищащие комочки, и скулила возле них, суетилась и бегала к двери, прислушиваясь, не идет ли блудная Моня домой?
Кроша стала старенькой, мордочка ее поседела. Она уже ходила вперевалочку, как старушка, но некоторые привычки из детства так и остались. Это любовь к пеленанию и к маленьким гренкам с маслом. Увидев разложенное для нее одеяльце, она укладывалась посередине и с удовольствием засыпала туго завернутая. Спать так она могла по нескольку часов, особенно после купания.
Позвольте мне оставить незаконченным повествование в мажоре о самом преданном человеку существе. Только собака страдает искренне и горько, когда уходит хозяин. И неважно, где она находится в этот момент — в будке на цепи или на коврике в прихожей, прислушиваясь, не раздадутся ли самые долгожданные шаги. Только собака может так искренне радоваться приходу хозяина всем своим преданным маленьким сердечком. Прошу вас, люди, не только отвечать за тех, кого приручили, но и любить их так же преданно и искренне.