Слава, доблесть и честь
А счастливые обладатели собственного жилья, получая ключи из рук президента акционерного общества «Российские железные дороги», похоже, не замечали ни дождя, ни снега. Они просто были счастливы. «Что вы чувствуете в этот миг?» — спросили мы у Натальи Радченко, инженера вагонной службы.
— Это долгожданное событие. Приходилось и тесниться у родных, и снимать квартиру… А теперь у нас все будет замечательно. Моему ребенку одиннадцать месяцев. Я очень рада, что он будет расти и развиваться в родном доме. Хочется пожелать счастья всем новоселам!
Вот так, светло и радостно, начался этот день, полный значимых событий. А главным событием, как уже рассказывала наша газета, стало подписание президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным, начальником Западно-Сибирской железной дороги Александром Целько, губернатором области Виктором Толоконским и мэром Новосибирска Владимиром Городецким соглашения о взаимодействии и сотрудничестве на 2007 год. Не останавливаясь подробно на этом документе, хочется привести несколько цифр, свидетельствующих о том, как успешная работа ЗСЖД способствует развитию и процветанию региона. За счет повышения эффективности работы железнодорожного транспорта в 2007 году планируется обеспечить поступление налоговых платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области в сумме два миллиарда сто шестьдесят пять миллионов рублей, в том числе налог на прибыль предположительно составит 558 миллионов рублей; налог на имущество — 742 миллиона рублей; подоходный налог — 850 миллионов рублей, а транспортный налог — 15 миллионов рублей.
Поздравляя железнодорожников со знаменательной датой, руководители законодательной и исполнительной власти региона особенно подчеркивали значимую роль дороги в решении социальных задач. «Это системообразующая отрасль для многих городов и районных центров, — сказал Виктор Толоконский. — От ее успешной работы зависит благосостояние людей, развитие местной промышленности. Именно на железной дороге высокими темпами идет техническое и технологическое перевооружение. Дорога показывает пример, как надо жить и работать в современных условиях».
Долгий путь прошла магистраль, и не было в ее истории периодов затишья. Жизнь дороги — бесконечное движение вперед, к новым технологиям, новым целям, новым успехам. Такие серьезные даты заставляют всерьез задуматься над настоящим моментом, оценить достигнутое, проанализировать слагаемые успеха, смело заглянуть в завтрашний день. Это и сделал в своем докладе на торжественном собрании в честь 110-летия магистрали начальник Западно-Сибирской дороги Александр Целько. Он, в частности, сказал:
— Сегодня на дороге большой праздник. Магистрали исполнилось 110 лет. Это значимый юбилей. Он, как исторический мост, соединяет два берега Оби, так 110-летие связывает нас, вступивших в двадцать первый век, с нашими предшественниками, построившими на исходе века девятнадцатого великую дорогу. Трудовой подвиг российского народа, высочайший профессионализм инженеров и прозорливость государственных мужей — все это нашло отражение в строительстве великой дороги, разбудившей паровозным гудком сибирский край, богатством которого прирастает могущество России. Во Франции строительство сибирской железной дороги поставили в один ряд с открытием Америки и строительством Суэцкого канала.
Говоря о дне сегодняшнем, Александр Витальевич сделал особый акцент на том, что более чем стотысячный коллектив дороги сумел сохранить свой потенциал, сберечь традиции и доказать свою жизнеспособность. Президент акционерного общества «Российские железные дороги» Владимир Якунин, поздравляя тружеников магистрали, очень высоко оценил их успехи. Он сказал:
— Сегодня Западно-Сибирская железная дорога обеспечивает надежное транспортное обслуживание пяти субъектов Российской Федерации, крупнейших комплексов угледобывающей и перерабатывающей промышленности Кузбасского региона. Особая роль принадлежит магистрали в обеспечении экономической связи между Европой и Азией, в развитии мощного транзитного потенциала России. Крупнейшим звеном Транссиба осуществляется свыше двадцати процентов грузоперевозок в стране. При этом значительно возросла интенсификация производства. Добиваться высоких показателей помогают слаженная работа всех тружеников дороги, высокая организация труда, применение передовых технологий и стратегически верных управленческих решений. На дороге трудятся опытные, квалифицированные специалисты, способные решать сложные вопросы организации перевозок и обеспечения безопасности. Западно-Сибирская железная дорога достойно продолжает свою 110-летнюю историю, активно внедряя передовые методы работы, развивая рынок транспортных услуг, успешно взаимодействуя с деловыми партнерами. Примите в этот торжественный день пожелания здоровья, личного счастья и благополучия вам и вашим детям. Новых достижений в работе в интересах компании «Российские железные дороги», в интересах России!
Говоря об успехах работы «Российских железных дорог» в новом статусе, Владимир Якунин подчеркнул, что в короткий срок компания превратилась из государственной монопольной структуры в коммерческую организацию, работающую по законам рынка. Ее деятельность по-прежнему направлена на решение важнейших государственных задач, главная из которых — полное удовлетворение растущего спроса на перевозки. «В текущем году дорога выполняет все обязательства в соответствии с планом работы компании, при этом по многим показателям обеспечивая динамику, превосходящую среднесетевую, — сказал он. — Занимая по протяженности всего семь процентов от сети, она выполняет почти двадцать процентов сетевой погрузки, около двенадцати процентов сетевого грузооборота».
Под аплодисменты зала президент ОАО «РЖД» вручил Александру Целько свидетельство о победе Западно-Сибирской железной дороги в отраслевом соревновании в третьем квартале. Кузбасское и Алтайское отделения, показавшие в соревновании лучшие результаты, также были удостоены наград. А в ознаменование 110-летия магистрали Владимир Якунин подарил сибирским железнодорожникам выполненную на высочайшем художественном уровне точную копию работы Фаберже — пасхальное яйцо «Сибирский поезд». Внутри изделия находилась миниатюрная копия поезда с локомотивом и несколькими вагонами. Оригинал изделия, по замыслу Фаберже символизирующий, что великий путь был построен под руководством двух Романовых: Александра Третьего и Николая Второго, сегодня хранится в Оружейной палате Кремля.
В этот день очень много говорилось о замечательных людях, самоотверженный и высокопрофессиональный труд которых позволяет магистрали даже в сложные времена оставаться лидером. Имена сибирских железнодорожников всегда гремели на всю страну. Только в нынешнем году высоких государственных наград были удостоены пятнадцать человек. И в этот торжественный день полномочный представитель президента в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин вручил нескольким работникам Западно-Сибирской железной дороги государственные награды. Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени получили электромеханик контактной сети Карасукской дистанции электроснабжения Юрий Комаров, электромеханик Кемеровской дистанции электроснабжения Юрий Старостенко и маневровый диспетчер железнодорожной станции Алтайская Владимир Тамбовцев. Почетного звания «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации» удостоена поездной диспетчер службы перевозок Евгения Гривцова. «У работников отрасли впереди ещё немало добрых свершений и трудовых побед», — сказал Анатолий Квашнин, поздравляя всех тружеников магистрали.
Целый ряд работников дороги получили из рук Владимира Якунина и Александра Целько отраслевые награды. Большое внимание по традиции было уделено ветеранам. Петру Филипповичу Мысику, председателю дорожного совета ветеранов, было присвоено звание «Почетный ветеран железнодорожного транспорта».
В канун 110-летнего юбилея состоялось еще одно значимое для всех новосибирцев событие. На территории железнодорожной больницы было закончено строительство часовни в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных». Освящая ее, владыка Тихон, архиепископ Новосибирский и Бердский, поблагодарил всех благотворителей, благоустроителей, в лице Александра Целько и Владимира Якунина, пожелал мира и благоденствия семьям железнодорожников и дальнейшего процветания магистрали.