USD 107.7409 EUR 114.3149
 

Повернулась и ушла

Лев КИРИЛЛОВ. с. Ордынское.



В начале марта, накануне женского праздника, зашел я на рынок Татарска купить девушке подарок. Сюда я заходил и покупал на свои небольшие деньги немного хлеба или крупный соленый огурец и тут же съедал...

Особенно нравилось мне место у входа на рынок, где кустари торговали расписными деревянными ложками, лопатами, скалками, матрешками и разноцветными глиняными птичками с дыркой внизу. Все это грело меня, хотелось потрогать синичку руками, посвистеть. Но в тот день я быстро прошел между торговыми рядами дальше — к галантерейным прилавкам, чтобы купить подарок.

На палатках лежали зеркальца, гребешки, самодельные шпильки. Зеркальце, гребенку уже покупал. Женскую черную сумку я бы, наверное, не смог приобрести: дорого. И вдруг я увидел, как мне показалось, прекрасную вещь! Она была по моим деньгам, и я сразу же ее купил, побоявшись, что меня кто-то опередит.

Это была красная восковая роза. С матерчатыми зелеными листьями, проволочным стеблем, она казалась красивее настоящей! К тому же я где-то читал, что в древности индусы связывали с розой радость, тайну, любовь. А что искусственная, так даже лучше: только пыль с нее стирай, и она сто лет будет стоять в вазе!

Когда, счастливый, я выходил с рынка с розой в руке, то увидел, что цыгане продают душистые желтые веточки мимозы. Я подумал, что это нормально: если у нас в Сибири уже тепло, то в Средней Азии и подавно. И там, конечно, уже цветет мимоза. Но разве может сравниться этот худенький цветочек с моей тяжелой, крепкой и вечной розой?!

И я не сразу понял, почему моя девушка, огорченно сказав: «Ах, зачем мне такой подарок...», — повернулась и ушла.

С тех пор я не люблю искусственных цветов.