USD 107.7409 EUR 114.3149
 

Стойки на «раздутых ушах»

Нинель МАЛИНОВСКАЯ. г. Новосибирск.



Мы, дети, тоже с утра до вечера были заняты делом. Становились в цепочку при разгрузке с машин кирпича, укладывали его «в елочку», доски — в штабеля, месили босыми ногами в жестяных корытах глиняный раствор, таскали с реки воду для работы, умывания, питья. А когда привозили в термосах жирный, аппетитный капустный суп, мы наряду со взрослыми уплетали по здоровой миске и запивали кумысом, компотом или молоком.

Стройка санатория продолжалась и зимой. Гудела пилорама. В квадратные штабеля укладывались пахнущие свежей смолой доски. Из-под круглой пилы мощным, ароматным фонтанчиком летели опилки. С задорным визгом пила перерезала сучки. Мы барахтались в свежих опилках, обвешивались царапучими стружками. Но нас здесь не очень жаловали: бревна могли раскатиться, горбылины — прижать, пила — поранить, и мы бежали на улицу.

Болели мы редко, но дружно, и болезни запомнились, как праздники. В такие дни мы лежали с температурой в постелях с белым накрахмаленным бельем, с градусниками, компрессами или грелками, с банками или горчичниками, и наша милая мамочка отпаивала нас травяными чаями и читала волшебные сказки, или мы, дошколята, пытались сделать это сами.

Помню, я ходила уже в первый класс и однажды с горьким плачем шагала домой. Взрослые останавливали, сочувственно спрашивали: «О чем плачешь, девочка?» Я переставала плакать, отвечала: «Наверное, очень заболела и скоро умру» — и, плача еще громче, шагала дальше. Дома мама раздела меня, уложила в постель, померила температуру: 40 градусов! У меня началась «свинка». А через несколько дней рядом лежал мой брат с такой же температурой.

Наши железки воспалились, раздулись, и мы действительно походили на поросят. Спиртовые компрессы с желтой клеенкой и большим слоем ваты укутывали наши горлышки и уши, мы походили на водолазов в скафандрах и не могли поворачивать голов. Мама очень боялась осложнений, но все обошлось, и уже через несколько дней, когда спала температура, мы барахтались в постелях, устраивали подушечные бои и делали стойки на раздутых ушах...