Владимир Хританков не хочет быть рейдером
Хританков хочет обжаловать приговор 2002 года по обвинению в клевете, шантаже и вымогательстве. По приговору он получил четыре года с конфискацией. В ноябре судебное разбирательство продолжится.
Срок Хританкову присудили в далеком Ставропольском крае, в Буденновске. Там у него был хороший бизнес с заводом полиэтиленовых труб — монополистом отрасли на Северном Кавказе.
Причем истории с осуждением Хританкова приписывают чуть ли не статус прецедента: это вроде бы единственный реальный приговор в России за рейдерство. Прокурор на процессе заявил, что Хританков шантажировал руководство предприятия, принуждал передать в аффилированную с ним компанию «Технопласт» имущество завода в долгосрочную аренду с правом выкупа.
В материалах дела есть утверждения о том, как Хританков этого добивался. Он будто бы «прессовал» гендиректора завода Владимира Ананко: угрожал, что обнародует компромат, а потом заявил-таки на собрании коллектива, что Ананко вместе с главным бухгалтером похитили крупные суммы (суд посчитал, что информация Хританкова не соответствовала действительности).
Хританкову инкриминировали вымогательство в особо крупных размерах. На стороне его оппонентов выступили свидетели с душераздирающими рассказами о том, что он звонил домой жене гендиректора Ананко с рекомендациями «подумать о судьбе детей» и убедить мужа «соображать».
Эта статья предусматривает срок от семи до пятнадцати лет. Но суд дал Хританкову четыре, а потом с учетом первой судимости, положительных характеристик и семейных обстоятельств заменил срок на условный. Но примерно год он все-таки отсидел в предварительном заключении.
Адвокаты Хританкова дошли до Верховного суда. В декабре 2005 года он вернул дело на повторное рассмотрение. 27 сентября этого года в Буденновске началось новое разбирательство, по итогам которого обвинение в попытке захвата чужого бизнеса может быть подтверждено или снято. Адвокат Хританкова Геннадий Мосин оценивает его шансы на реабилитацию с осторожным оптимизмом. Сейчас в заседании объявлен перерыв.
Хританковы — известная в области семья предпринимателей. Но бесспорным лидером, «мотором» и идеологом общего дела был именно Владимир. Однако его брат Виктор и сестра Людмила Желудова утверждают, что пока он сидел, семейный бизнес, главный актив которого — производство «Карачинской», сохранили они. Когда Владимир вышел на свободу, они захотели большего участия в нем. В результате Владимир Хританков оказался втянут в еще один, до сих пор незавершенный судебный скандал — по дележу предприятия в Чанах.