И снова снег
Это уже другая, спетая мелодия, и ты осторожно идешь по ней.
А сейчас здесь только осенние сны в березах. У каждого времени своя поэзия: кончился листопад, наступили серые дождливые дни, и вот-вот оденет все в белое снег.
Я пришел прощаться с осенью, с ее смутными днями, и чувство утраты живет во мне и в этих березах, и березы необъяснимо и просто принимают его.
В перелеске умер листопад. Вороха листьев усыпали землю, среди них зеленеет кое-где не успевшая поблекнуть трава. Листья, как медь, пожухли.
Как просто ходить в тишине и сочувствовать молчаливым деревьям. Ну что же, природа делает свое дело, и ничто не помешает ей, никто не властен над ней.
Я вышел к небольшой речушке, текущей на дне оврага. Она уже покрыта коркой льда, и в ней, как золотые рыбки, застыли листья, и речка кажется золотой.
Здесь, у речушки, растут кустики калины, они раздеты ветром, и только ягоды как будто торчат на ее ветках, горят-алеют. Рядом черемуха-раскоряка тычет пальцами-ветками в ветер, и он то обнимет, то отпустит ее.
Первые снежинки забились в деревьях, как пойманные в сети ветвей. Но вот усилился снегопад, завис над перелеском, закачался на кустах, лег на траву, украшая все белым.
И я пошел по мокрой, глянцевой, с застывшими лужами, грязной дороге, мечтая о тепле дома. Первый снег размахнул поля, и к ним прилегли огромные облака, к которым бежит дорога.
Ну что же, первый снег! И мне от осени уже ничего не надо, кроме душевного покоя, кроме того, что я увидел, мне ничего, ничего не надо...