USD 109.5782 EUR 116.1410
 

Как установить взаимопонимание по телефону

Максим ЛУКАШЕВ. Старший инспектор отдела профориентации и психологической поддержки ГУ ЦЗН.



В таких случаях зачастую мы пытаемся решить стоящую перед нами задачу неадекватными способами, и неизбежно терпим поражение.

Известны реальные случаи, когда, например, на собеседовании человек начинает жаловаться на свою жизнь, словно ведет разговор со своим давним приятелем. Неужели он пытается «вымолить» у работодателя работу? Отнюдь. Здесь кандидат скорее эмоционально включается в ситуацию и забывает цель данной встречи. Отсюда растущее непонимание со стороны работодателя и как результат — отказ.

На собеседовании надо всегда помнить, для чего вы сюда пришли. Это касается и других аспектов устройства на работу, таких как резюме и телефонные переговоры. Остановимся более подробно на последних.

Очень часто знакомство с работодателем начинается именно с телефонного разговора, который может закончиться как приглашением на собеседование, так и вежливым прощанием.

Реакция работодателя при этом зависит не столько от того, ЧТО кандидат говорит, сколько от того, КАК он это делает. Умение произвести хорошее впечатление по телефону играет важную роль для успешного трудоустройства. Остановимся на некоторых ключевых моментах, связанных с телефонными переговорами.

Прежде чем звонить, продумайте план беседы. Не нужно ждать, что вы будете только отвечать на вопросы — проанализируйте, что вас интересует, и будьте готовы спрашивать сами. Обратите внимание на то, чтобы вопросы были не слишком простыми или слишком сложными, в противном случае вы можете показаться не очень сообразительным, или же поставить собеседника в тупик.

Очень важно во время разговора быть спокойным. Ваши страхи и неуверенность профессионал почувствует раньше вас. Для того чтобы унять волнение, психологи советуют использовать следующий прием. Представьте, что вам уже ответили самым неделикатным отказом, и подумайте о том, какими для вас будут последствия. После того, как вы мысленно смиритесь с этим маленьким провалом, вам станет легче вести разговор более спокойно.

Обратите внимание на тембр своего голоса — его нужно корректировать. Дело в том, что более низкий тембр голоса усиливает впечатление уверенности, а повышенный — часто сопутствует раздражению и тревожности. Низкий тембр, кроме того, считается более привлекательным и может сыграть свою положительную роль, если на другом конце провода — лицо противоположного пола.

Стоит также обратить внимание на дикцию, темп и артикуляцию своей речи — они позволяют составить предварительное впечатление о вашем происхождении и образовании. Четкое произношение и спокойный темп речи указывают на внутреннюю дисциплину и самообладание, в то время как сбивчивая речь и оговорки скажут о волнении и мягкости характера.

Специалисты по кадрам по нескольким репликам от кандидата могут судить о его соответствии предлагаемой должности. К примеру, для секретаря и менеджера по продажам голос — рабочий инструмент, поэтому его приятное звучание и грамотная речь — важные условия. В таком случае телефонная беседа соискателя с рекрутером — репетиция возможных рабочих разговоров. Предполагаемые продавцы должны уметь продать в первую очередь себя, поэтому приветствуется способность правильно преподнести собственные умения. А вот от претендентов на должности, связанные с расчетами и цифрами, к примеру бухгалтеров, потребуются в первую очередь лаконичность и четко поставленные вопросы.

Это лишь немногие рекомендации, которые можно дать по данной теме. Навыки общения нуждаются в постоянном совершенствовании. Самый лучший способ — это непрерывная практика. Но успех определяет не отсутствие ошибок, а умение их анализировать и учитывать в своём дальнейшем опыте.