USD 109.5782 EUR 116.1410
 

О летящих годах и константах

Татьяна ШИПИЛОВА.



Важенин — личность яркая, человек пишущий, актер милостью божьей и так далее.

Но я не о том. Я о летящих годах...

Да, совсем недавно: в 1999 и 2001 годах Евгений Иванович дважды становился лауреатом премии «Парадиз» за своего Войницкого в «Дяде Ване», поставленном Фильштинским, и царя Максимилиана — заглавную роль в спектакле Галибина. Казалось бы, полюса — чеховский интеллигент и гротесковый образ российского властителя всех времен — вот такой диапазон! Вот такой мастер!

Но вспоминаю: и двадцать — двадцать пять лет назад Важенин был большим мастером. И его роли в спектаклях областного театра драмы (времен главного режиссера Изяслава Борисова, художника Владимира Фатеева и композитора Григория Гоберника) до сих пор остаются для меня одними из самых ярких театральных впечатлений. Например, дорого поплатившийся перед самим собой за желание во что бы то ни стало выжить Рыбак в инсценировке повести Быкова «Сотников» или светлый жизнелюбец дед Мультик из дударевского «Вечера»...

Евгений Важенин в совершенстве владеет выразительным театральным приемом, рисунок его наполненных конкретным психологическим содержанием ролей графически точен, поэтому он органичен и интересен зрителю в воплощении замысла режиссера любого направления, течения и школы.

Но, возвращаясь памятью к временам облдрамы с ее обостренным нравственным поиском героя и антигероя, я, кажется, понимаю, почему так загорелся Евгений Иванович ролью Макаренко в спектакле «НЭП». Как я могу предположить — возможностью не только по тексту и не опосредованно (допустим, через гротеск), а впрямую сеять со сцены «разумное, доброе вечное». Наивно? Но мне как зрителю дорога в Важенине и эта наивность. А точнее, при всей искушенности в профессии и современном театре – тяга к высокому, идеальному.

В прошлом сезоне Евгений Иванович написал и поставил пьесу (по-настоящему смешную комедию) для себя и своих товарищей по театру «Артистическое созвездие». Главный персонаж в ней – аферист типа Грабового. Сам же исполнил в спектакле две роли – профессора-интеллигента и сотрудника Интерпола, разоблачившего мошенника. Что очень показательно. Как принято сейчас говорить, «с точки зрения позиционирования себя в мире».

На снимках: Евгений Важенин в ролях профессора Остоженского («Лох на обочине») и Макаренко в сцене из спектакля «НЭП».

Фотографии статьи
198-14.jpg