Она пройдёт незамеченной
Переосмыслить. Так что звоните мне по редакционному телефону 314-68-10, отправляйте послания, поставив пометку «С надеждой», почтой обычной (адрес редакции есть на последней странице) или электронной: bekisheva@sovsibir.ru
Вопросы не заблудятся, до адресата дойдут.
А сегодня речь вот о чём:
— Я без протекции смог поступить на бюджетное место в престижный вуз, и у меня есть основания считать себя небезголовым. Однако в последнее время «набирает обороты» та черта моего характера, от которой я не в восторге. А именно: я, словно красна девица, поддаюсь чужому влиянию.
Например. Мне в принципе неприятно пиво — от вкуса до запаха. Вы не подумайте, питейный опыт имею небольшой. Мне по вкусу качественное вино. Однако с «полусухим законом», когда вместо этого самого вина на тебя с магазинных полок, аки монстры, пялятся бутылки с пивом всех мастей, ощущение такое, что эти монстры гипнотизируют и рвутся составить мне компанию. Я про массированную атаку рекламы молчу.
Кто бы мне объяснил, что происходит? Когда в магазинах был выбор вина, руки не чесались его взять. А с пивом? Его хоть залейся, и словно по чьей-то указке ты хватаешь то, что не любишь. Может быть, на самом деле правомерна версия, что «полусухой закон» специально придумали, параллельно рекламируя пиво, чтобы больше народу превращалось в пивных алкоголиков?
Существуют ли конкретные приёмы, позволяющие не попадать под влияние чужого мнения (той же рекламы)? У студентов стипендия не резиновая, возможности подрабатывать ограничены временем. Как избежать спонтанных трат, на которые толкает реклама?
Евгений.
— Евгений, можно лошадь привести на водопой, но заставить ее пить нельзя. Реклама никогда никого никуда не толкает. Иначе она перестала бы быть рекламой и превратилась бы в пропаганду. Реклама только заманивает, завлекает, соблазняет, цепляясь за ваши же собственные потребности. Если у вас не обнаружится таковых, то и реклама пройдет мимо вас незамеченной. Например, сколько вам требуется душевных сил для того, чтобы противостоять массированной рекламе предметов женской гигиены? Скорее всего, нисколько.
Даже очень умная голова может иметь весьма отдаленное и искаженное представление об истинных потребностях организма, которому принадлежит. Тело же, напротив, прекрасно в них разбирается и может использовать любой предмет или явление, удовлетворяющие (хотя бы в малейшей степени) эти потребности. Соответственно, задача вашего пытливого разума как раз в том, чтобы внимательно и терпеливо изучить, чем, собственно, вас так привлекает пиво.
Пиво — это не только напиток. Пиво — это еще и стиль жизни: свободный, демократичный, общительный, мужественный, открытый. Разве не соблазнительно прикоснуться к такому стилю, всего лишь купив бутылочку? Игры разума, парадоксы мышления, хитросплетения абстрактных умозаключений могут утомлять и подменять собой реальную жизнь. Пиво убирает условности и сближает с «народом».
Однако все может оказаться гораздо проще: разноцветные пивные этикетки погружают человека в «детский мир», но со взрослыми игрушками. Одним словом, если перестанете жаловаться на злонамеренные козни рекламодателей, то ваша нынешняя ситуация сможет подарить вам уникальный шанс саморазвития.