USD 109.5782 EUR 116.1410
 

А комфорта ждать не приходится

Борис КУДАСОВ.



Им, намыкавшимся в свое время без рейсового автобуса, вообще как бы не пристало выбирать: хоть бы так ходил...

Так-то так... И все-таки в связи с этим следует уточнить некоторые моменты.

Повышение тарифа произошло вследствие постановления главы администрации области о маршрутах, не входящих в административное подчинение города Новосибирска. Так автору этих строк ответили в управлении пассажирских перевозок мэрии Новосибирска, на этот счет есть приказ УПП №202. Проще: выехал за черту города — плати за километраж. Вот и набегают от поселка Озерного, который еще в черте города, три рубля. И приходится кондуктору теперь выдавать пассажиру основной билет, а к нему — ленту пятидесятикопеечных билетов вдобавок.

То есть дело не в бензине, тем более что на маршрутах №53, №27, №42-го, следующих мимо поселка Садового (Новосибирский район) в поселки Гвардейский, Пашино и Флотский (а это много дальше Садового), тариф в семь с половиной рубля сохранился. Потому что вышеперечисленные поселки — город, а не «деревня», которую они минуют.

Пусть так, но с другой стороны, больше платишь, а взамен что? Например, в поселки, что рядом с Пашино, ходят не один, а несколько автобусов, и интервалы между ними не часовые. То есть людям, выезжающим в «город» в пиковые часы, можно в пиковой же ситуации (если один не пришел по какой-то причине) выехать на следующем. Или на «маршрутках». Из Гвардейского, например, они через Садовый и мимо него ходят по маршрутам №1253 и №1053.

Жителям Садового (которые в основном работают в городе, а вся «послешкольная» молодежь там же учится) приходится обходиться одним автобусом. Утром давка. Мало того, водитель не преминет подсадить людей и в Озерном, и в Карьере Мочище: всем ехать нужно, да и «десятка» лишней не бывает.

А не пришел автобус в назначенный час — для «садовчан» альтернативы нет. Кроме той, чтобы идти на трассу за поселок и пытаться уехать на автобусах маршрута №53, что в утренние часы просто невозможно, так как те проходят мимо, набитые «под завязку». О «маршрутках» в это время и речи быть не может: в них места ограничены и всегда заняты еще в Гвардейском.

Ладно, летом еще чего-то можно дождаться на трассе, а зимой на продуваемой всеми ветрами бетонной магистрали «Байкал» можно дождаться разве что ОРЗ.

Один, говорят, в поле не воин. Один, как правило, очень старенький «ЛАЗ», который выделяется, видно, по остаточному принципу «для деревни», в утренние часы — слабая поддержка. Население Садового, как ни странно, год от года увеличивается. Местная школа ежегодно выводит в люди все новую поросль «садовчан», которым, как и горожанам — «гвардейцам», «пашинцам», «флотчанам» — тоже нужно в город за знаниями и на работу. И пущенный несколько лет назад по маршруту №653 один автобус уже не справляется. По крайней мере — утром.

Осень. В половине седьмого утра на конечной остановке в Садовом уже довольно приличная толпа пассажиров. Еще темно, нередок дождь. Но это пустяки. «Придет — не придет», — тревожатся пассажиры. Бывает, и не приходит. А если придет, еще проблема — как попасть в него. Тут не до аристократических экивоков — следующий (если этот в первый рейс не сломается) только через час. Поймут ли опоздавших на работе, в институте, в училище — тоже вопрос. И так каждый день. День, начинающийся со стресса.

А впереди — зима.

P.S. А в понедельник — еще новость. За прошедшие сутки городские маршруты тоже подросли в цене, но с ними и «деревенские». Еще на рубль. В остальном — без изменений.