С молитвой и верой в чудо
Святыни были доставлены в наш город в ларце на специальном самолете монахами Афонского монастыря.
В воскресенье нам пришлось простоять более четырех часов в очереди, растянувшейся вдоль Советской, от улицы 1905-го года до Вознесенского кафедрального собора. Ни ветер, ни периодически начинавший накрапывать дождик никого не пугали. Кто-то тихо молился, про себя думая, с какой одной-единственной мольбой обратится к святым, а кто-то разговаривал с соседями о чудесах, происходивших от мощей, о тревогах, наполняющих его душу, кто-то по-детски наивно спрашивал, как правильно надо прикладываться и стоит ли вслух произносить свою просьбу. Лица людей были светлы и чисты. Пожилым предлагали присесть на лавочке в ожидании своей очереди, тех, у кого кружилась голова или шалило сердечко, провожали до «скорой помощи», дежурившей здесь же, в ограде храма. Люди ощущали духовное родство, и это чувствовалось во всем.
В самом храме полумрак и тишина, которую прерывали лишь звук тихих шагов сотен человек и редкий детский голосок (малышей с мамами пускали вне очереди, а также тех, кто в силу здоровья не мог долго стоять). Людская река текла непрерывным потоком, вздыхая и молясь. Каждому давалось лишь одно мгновение, чтобы коснуться святынь и, крестясь, с тихой молитвой отойти в сторону, дав дорогу следующему.
Чуть более двух суток святыни пробыли в нашем городе, но тысячи людей успели побывать в храме и приложиться к ним. Говорить об этом событии люди будут еще долго, а помнить — всю жизнь.