Опасное шоссе
Прождав минут пятнадцать, она вздохнула и направилась от поворота, который в народе именуют по названию расположенной рядом фирмы — «Инмарко», вдоль трассы к посту автоинспекции, что виднелся вдалеке.
Там, у кольца, перед въездом в Краснообск, под бдительным оком сотрудника патрульно-постовой службы водители, как минимум, снижают скорость и, как максимум, даже начинают замечать пешеходов и позволяют им иногда пересекать дорогу. Пройдя по пыльной обочине полкилометра или даже поболее, шарахаясь от ревущих машин и дыша выхлопными газами, троица наконец благополучно пересекла Советское шоссе и оказалась на автобусной остановке «Элитное». Сцена эта с участием разных героев помногу раз в день повторяется на пересечении Советского шоссе и улицы Молодежной. Мне самой доводилось ее наблюдать не раз, участвовать в малоприятном испытании под девизом «Безопасно перейди Советское шоссе» тоже приходилось.
Примечательно, что водителям автомобилей, пытающимся повернуть с улицы Молодежной на Советское шоссе, на том же самом месте ничуть не легче. Они ждут по десять-пятнадцать минут малейшего просвета в потоке машин, и тогда, с риском для себя и для других участников дорожного движения, рванув с места, на большой скорости делают поворот.
Население этого пригородного райончика растет, как говорится, на дрожжах. Да, собственно, какой это пригород, если Затулинку из окон видно?! Одно название. В поселке Элитном постоянно появляются новые кварталы и даже улицы, застраиваются пустыри, а в производственной зоне, где еще несколько лет назад крупных производителей и мелкие фирмы по пальцам можно было перечесть, теперь не один десяток предприятий. А предприятия, как известно, имеют многочисленный транспорт и персонал. Словом, людей и машин со временем прибавилось, а проблема с выездом (и выходом пешеходов) на Советское шоссе не только не решилась, но и обострилась как никогда.
В своем письме в редакцию представители товарищества собственников жилья «Элитный», в частности, пишут:
«В настоящее время в районе разрастающегося поселка Элитного (расположенного рядом с Краснообском) имеются значительные трудности по организации дорожного движения автомототранспорта и пешеходов, а также транспортного обслуживания. Так, например, на территории поселка, насчитывающего более двух тысяч жителей, имеется несколько крупных производственных предприятий, таких как ГУСП ОПХ «Элитное», ЗАО «Сибирский сельскохозяйственный центр», ЗАО ЦК «СЭЛЛ», ООО «Фабрика мороженого «Инмарко», ООО «Новосибирский пищевой комбинат» и другие. Движение транспорта и пешеходов до сих пор не отвечает элементарным требованиям безопасности, так как на его дорогах почти нет средств регулирования дорожного движения: дорожных знаков и светофоров.
Имеющиеся дороги находятся в безобразном состоянии, не освещаются, хотя фонарные столбы на въезде установлены и дорожными структурами не обслуживаются. Выезд автотранспорта из поселка на Советское шоссе в районе «Инмарко» из-за интенсивности движения крайне рискован и опасен. Здесь постоянно возникают аварийные ситуации и происходят ДТП. Водители личного и служебного транспорта не имеют возможности безопасно и беспрепятственно заезжать на территорию поселка и выезжать на Советское шоссе. Местным жителям, а также рабочим и служащим расположенных здесь предприятий приходится идти за полтора-два километра до ближайшей остановки общественного транспорта...»
Насчет «постоянно возникающих аварий и ДТП» — отнюдь не преувеличение. Бесстрастные данные статистики свидетельствуют о том же: этот участок Советского шоссе самый опасный. Вот несколько цифр.
«В ряду аварийно-опасных трасс одно из первых мест занимает Советское шоссе. В 2005 году было зарегистрировано 21 ДТП, в которых погибло пять человек, тридцать человек травмированы. По итогам неполных восьми месяцев этого года зарегистрировано 24 ДТП, в которых шесть человек погибли и 29 — травмированы. Рост аварийности в сравнении с 2005 годом составляет уже сейчас 14,3 процента. Наибольший прирост вносят аварийно-опасные участки трассы: три километра — перекресток с автодорогой в сторону «Инмарко» и шесть километров — зона, прилегающая к общественной остановке «Мостик», — говорится в документе, подписанном старшим госинспектором дорожного надзора ОГИБДД Новосибирского РУВД О. Христенко.
С письмом, аналогичным тому, что было прислано в редакцию, жители Элитного и руководители двадцати четырех расположенных здесь предприятий обратились к главе муниципального образования Мичуринский сельский Совет, к главе Новосибирского района, а также в департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации области. Они надеются на поддержку и просят власть как можно скорее решить следующие вопросы:
обустроить средствами регулирования дорожного движения промышленной и жилой зоны поселка Элитного; установить светофор на перекрестке улицы Молодежной и Советского шоссе; восстановить остановочные павильоны там, где сегодня транспорт останавливается только «по требованию», а также решить проблему движения общественного транспорта по самому поселку, занимающему обширную территорию, и восстановить освещение дороги, ведущей к поселку.
Кстати, об отсутствии светофоров на Советском шоссе. Несколько ближе к городу, чем Элитный, расположился завод «Красный восток». Если остановочные павильоны возле него оборудовали, то светофор не поставили. И теперь работники предприятия, приезжающие на общественном транспорте, точно так же, как элитненцы, перебегают опасную магистраль, лавируя между машинами. Так что проблема безопасности на Советском шоссе отнюдь не исчерпывается страшным, как для пешеходов, так и для водителей, поворотом у «Инмарко».