USD 108.0104 EUR 113.0947
 

Обыкновенный вандализм

В. БОРОДАЧ. Профессор. Новосибирск.



У проходящей мимо женщины я спросил: «Это что за погром?» Она вздохнула и сказала: «Ребята 12 — 14-ти лет. Я сама видела. Спросила: «Что ж вы делаете?!» Ответили они мне очень грубо. Кто же из них вырастет?»

Вернувшись домой, я открыл «Детскую энциклопедию» Кирилла и Мефодия в редакции 2005 года и прочел следующее: «Владимир Ильич Ленин (1870 — 1924) — основатель Советского государства. Многие считают его величайшим человеком XX столетия. В самом деле, после Октябрьской революции в мире очень многое изменилось, он стал совсем другим. Настоящая фамилия Ленина — Ульянов. Он родился в семье инспектора народных училищ, потомственного дворянина, и очень образованной матери-дворянки. В семье было шестеро детей. Когда Володя учился в школе, его старший брат Александр был арестован за участие в покушении на царя. Брата казнили». И далее «...он же (Ленин) первый из большевиков понял, что гладкие на бумаге принципы отмены частной собственности не работают в жизни, рабочие растаскивают заводы и фабрики; никто не хочет работать, если нет денег. Он объявил «новую экономическую политику» (НЭП), и это была не меньшая смелость, чем революция. В последние годы жизни Ленин тяжело болел».

Если некоторые господа думают, что вандализм направлен против какой-то конкретной личности, они глубоко ошибаются. Вандализм направлен против общества и государства. Поэтому памятники должны находиться под охраной государства. Разрушение надгробных памятников на Заельцовском кладбище — это звенья одной цепи, и не надо на это стыдливо закрывать глаза: «Это, наверное, хулиганы-подростки». Нет, это вандалы, у которых есть родители, а может быть, и покровители.

Под Новый год в нашем дворе устанавливают елку с нехитрыми игрушками и небольшой гирляндой из цветных лампочек. Вокруг елки — Дед Мороз, Снегурочка, экзотические животные, горка и т. д. Для кого хотят организовать праздник? Для детей, для нас с вами. Нормальное поведение родителей должно выглядеть, видимо, так. Мама или папа предлагает сделать своему сыну игрушку (или дать ему какой-нибудь копеечный шарик), чтобы он отнес и повесил на елку: «Сынок, елочку установили для вас, детей». Однако все наоборот. До 31 декабря все разрушено, нет ни Деда Мороза, ни Снегурочки. Лампочки разбиты, игрушки поломаны и валяются под елкой.

Весной прилетают скворцы. Но поселиться им негде. С незапамятных времен люди (чаще всего ребята) строили им домики — скворечники. Сейчас скворечников нет. Старые разрушились, новых никто не делает. Кому от этого стало уютно и комфортно? Помните у Окуджавы: «Здесь птицы не поют...»? Когда не поют птицы и по дворам гуляют брошенные собаки и кошки с тоскливым и укоряющим взглядом, имеем ли мы право называть наше общество цивилизованным? Отсутствие нравственности и морали — это цинизм. Кто виноват? Виноваты мы с вами, господа. Дети не рождаются варварами. Они копируют своих родителей, хотят они этого или нет, и черпают «знания» из средств массовой информации. Я думаю, что наши СМИ являются средством массового поражения. Невольно вспоминаешь злобное высказывание побежденного штандартенфюрера СС из книги Анатолия Иванова «Вечный зов»: «...мы будем драться за людей с детских юношеских лет, будем всегда делать ставку на молодежь; станем разлагать, развращать, растлевать ее! Да, растлевать, развращать: литература, театры, кино — все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства, словом, всякой безнравственности... И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже отчетливо понимать, что происходит, но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества».

Из воспоминаний стариков я узнал, что памятник Ленину был доставлен из Ленинграда во время Великой Отечественной войны. Впоследствии он был установлен перед Домом культуры авиаработников. Здесь показывали кинофильмы, работали кружки художественной самодеятельности, молодые люди занимались в спортивных секциях. Сейчас это частная собственность, обнесенная каменной стеной. Молодежь лишена досуга, она брошена на произвол судьбы и является (в данной ситуации) хорошей питательной средой для криминала. Памятник же перенесли в глухую аллею и установили на кирпичный постамент. Его бьют камнями, железными прутьями, молотком, бутылками. Но он, избитый и изувеченный с нашего молчаливого согласия, стоит, так как высечен из цельного куска гранита. Оскорбление исторических памятников — это оскорбление памяти наших отцов, дедов, прадедов, которые строили и защищали нашу страну.

Государственная дума приняла закон об экстремизме. Вандализм — это разновидность экстремизма. И наказывать вандалов надо по законам цивилизованного мира.

Фотографии статьи
174-20.jpg
174-19.jpg
174-18.jpg