Знания, молодость и смелость — слагаемые успеха
В напряженной борьбе с такими «зубрами», как москвичи и представители других регионов, где детские железные дороги действуют уже много лет, наши, занимавшиеся менее года, сумели отстоять честь региона, Западно-Сибирской железной дороги и доказать, что сильны как в теоретической, так и в практической подготовке. Имена этих героев — Дмитрий Чупахин, Елена Дунаева, Марк Ракитянский, Евгения Гуриненко и Тимур Кунаев.
В минувшую субботу пассажиры и встречающие «Сибиряк» граждане были удивлены, увидев на перроне два десятка нарядных девчонок и мальчишек в железнодорожной форме, взволнованных родителей и представителей прессы. Так в торжественной обстановке Новосибирск встречал победителей. Первым на перрон спустился Арон Самуилович Пичхадзе, заместитель начальника детской железной дороги, сопровождавший ребят на конкурс и помогавший им настраиваться на интеллектуальную борьбу. Он, как и вся команда, был в ярко-красной майке участника соревнований и держал в руках изящный кубок. Ребята, спустившись на перрон, тут же выстроились в линию и, только дав отчет начальнику детской железной дороги Валерию Ивановичу Шачневу и выслушав его теплые, трогательные слова поздравления, попали в объятия своих друзей и родителей.
Мы все же оторвали их от этого занятия и задали несколько вопросов. Эмоции переполняли ребят, но они стеснялись хвалить самих себя, и тем не менее каждый присутствующий чувствовал: то, что они сделали, — настоящий прорыв!
— Самым трудным был первый день, когда все знакомились. Нужно было адаптироваться к обстановке, успокоить нервы и настроиться на соревнования. А во время конкурсов мы уже не нервничали — спокойно и сосредоточенно выполняли задания, — говорит Марк Ракитянский.
Среди государств — участников этого детского конкурса: Венгрия, Болгария, Узбекистан, Украина, Белоруссия, не говоря уже о многочисленных представителях российских регионов, так что конкуренция была жесткая. Диму Чупахина, ставшего вторым в конкурсе профессионального мастерства машинистов, я спросила о том, была ли у него внутренняя уверенность в успехе.
— Была. И мы доказали, что наша — одна из лучших железных дорог. Нас сразу настраивали только на призовые места, и нам самим очень хотелось победить. А слагаемые успеха, на мой взгляд, — это хорошие знания и психологический настрой, — ответил он.
— В первый день был письменный экзамен, а на следующий день — практическая часть. Сложность была в том, что задавали неожиданные вопросы, которых в условиях предварительной подготовки не было, но мне удалось сконцентрироваться, вспомнить все, чему учили, и ответить, в частности, на вопросы по технике безопасности, — говорит Лена Дунаева, занявшая четвертое место в соревновании проводников. Пока Лена школьница, но уже решила, что непременно будет поступать в университет путей сообщения и свою дальнейшую жизнь свяжет с железной дорогой. Успех утвердил ее в правильности выбранного пути.
По словам Арона Пичхадзе, и начальник Московской железной дороги Владимир Старостенко, и сам президент акционерного общества «Российские железные дороги» Владимир Якунин, подводя итоги конкурса, особенно отметили успех новосибирцев. Пусть у этих ребят счастливо сложится жизнь. И профессиональная, и личная. Что же касается детской железной дороги, которая помогла в становлении этих мальчишек и девчонок, то на ней занимаются около трехсот ребятишек старшего школьного возраста. Они не только в очень интересной форме проходят профориентацию, но и учатся общаться, и растут как личности.
На снимке: наша юная команда — призер российских соревнований: Тимур Кунаев, Марк Ракитянский, Елена Дунаева, Дмитрий Чупахин и их наставник. Еще одна участница, Евгения Гуриненко, задержалась в Москве.