Пусть земляки знают...
Этим письмом-сочинением школьниц из села Сибирцево 2-е Дины Бирюковой и Даши Кубаревой мы продолжаем публикацию рассказов наших читателей о воинах-земляках в рубрике «Расскажу о солдате Великой Отечественной», открытой нами в 2005 году, посвященной 60-летию Великой Победы. Рубрика по-прежнему открыта для всех наших читателей, ведь имена ветеранов-сибиряков, уже ушедших от нас и тех, кто среди нас, названы еще далеко не все.
* * *
Давно отгремели залпы военных лет. Война унесла миллионы жизней. Но вечно живы в нашей памяти образы отважных русских солдат. Они проявляли чудеса смелости, находчивости, мужества и отваги. Подвиги они совершали не ради личной славы, а для приближения Победы. Для них боевые эпизоды были обыденными, о которых в военных сводках сообщалось кратко: «Закрыл амбразуру дзота своим телом...» «Подбил вражеский танк...» Сейчас, спустя много лет, с содроганием и гордостью оцениваешь эти поступки: не роботы, не бездушные машины их совершали, а люди, такие же, как мы, желавшие жить, мирно трудиться, растить хлеб и детей. Но немногим из них довелось выйти из очередного жестокого боя.
Об одном таком воине — участнике Великой Отечественной войны, жителе нашего села, мы и хотим рассказать. Пусть земляки знают о том, кто защитил нас, кто вместе с другими ковал победу, и гордятся им. Он это заслужил.
В сибирской деревушке Урез жил, трудился, мечтал и влюблялся молодой красивый паренек Петр Квашнин. Его судьба похожа на судьбы многих его ровесников, кто в девятнадцать неполных лет стал солдатом, защитником. В первые же дни войны он был направлен в Саратовское танковое училище, после окончания которого в звании младшего сержанта был направлен на передовую. Воевал на 1-м Украинском, 2-м Украинском, на 1-м Белорусском фронтах. Боевой экипаж танка, в котором воевал Петр в течение года, был дружным, сплоченным. К сожалению, беда не обошла его стороной. Однажды танк был подбит вражеским снарядом, Петр получил сквозное ранение в легкое. Три месяца, проведенные им в госпитале, казались ему вечностью. Раненый солдат не находил себе места, просился на фронт. Повезло. Когда его просьба была удовлетворена, он попал в свою часть. Но многих его боевых друзей уже не было в живых. И потом после жестоких боев нередко менялись люди в его экипаже, менялись танки.
«Однажды, — вспоминает ветеран, — мы овладели станцией. Захватили три железнодорожных состава с военной техникой, боеприпасами и продовольствием. Отрезали путь отступления противника через эту станцию, нарушили его связь, тогда же сохранили железнодорожный мост, который фашисты намеревались взорвать».
После этой операции солдат получил свою первую награду — медаль «За боевые заслуги».
На Курской дуге экипаж его тяжелого танка вступил в бой с четырьмя танками врага. Бой был кровавый, затяжной. Выстояли. Но Квашнин был вновь ранен, и снова тяжело. Госпиталь, лечение. В госпитале нашла его вторая награда — орден Красной Звезды. После госпиталя — снова в строй. Мстил за своих боевых товарищей.
Дни, месяцы, годы войны. В 1944 году еще одно тяжелое ранение. Госпитали, госпитали. На этот раз врачи уже не пустили его на фронт. Пришлось демобилизоваться. А бои уже шли на территории Чехословакии. Еще немного — и Германия. Так хотелось вместе с товарищами добить фашистов. Но война распорядилась по-своему.
В конце того же года Петр Семенович Квашнин вернулся домой, в родное село. Женился, обзавелся семьей. Вскоре в селе Сибирцево 2-е создали МТС (машинно-тракторную станцию), он переехал туда, где и прожил до последних своих дней. Работал трактористом, бригадиром тракторной бригады, мастером-наставником — учил ребят водить тракторы и автомобили. Беспокойный был, ему до всего было дело, за которое всегда болел душой. Настоящий был человек.
* * *
Редакция благодарит учительницу авторов письма Н. В. Темникову за внимание к газете, за помощь в подготовке этого сочинения. Всего вам доброго, успехов.