USD 108.0104 EUR 113.0947
 

Детская железная дорога — уникальный объект и мечта

Елена КОСТИНА. Фото автора.



Вагончик тронулся, а перрон, как водится, остался. И вместе с ним бравурный марш духового оркестра, взмывшие в небо разноцветные шарики и десятки девчонок и мальчишек с мамами и папами за руку, машущие вслед уходящему поезду. Это те, кому не удалось попасть в состав, совершающий свой самый первый рейс по второй очереди детской железной дороги. Они дождутся, когда поезд вернется и пригласит их в короткое, но такое увлекательное путешествие.

А в вагонах тем временем яблоку негде упасть. Звенящий голосок проводницы сообщает: «Сейчас мы проезжаем эстакаду. Это сложное инженерное сооружение. Максимальная высота — шесть метров. При строительстве дороги также были возведены два моста…»

Воодушевленные пассажиры весело переговариваются и смотрят в окно, за которым пейзаж соснового бора сменяется видом красавицы Оби. Вот лазурным островком мелькнул слева только что выстроенный бассейн под открытым небом, рядом расположились площадки для пляжного волейбола и снова замелькали за окном стройные стволы сосен. Вот и станция «Спортивная». Главная станция детской железной дороги.

Общая протяженность первой и второй очередей — пять тысяч триста метров. Кажется, немного, а сколько впечатлений от поездки! И главное, за этой красотой - огромный труд. Не случайно начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Витальевич Целько, подводя итоги года, минувшего с прошлого Дня железнодорожника, сделал особый акцент на этом уникальном объекте. Он сказал:

— Дорогие наши ветераны, труженики магистрали, гости, в семидесятый раз мы встречаем наш профессиональный праздник — День железнодорожника. В этом году исполняется 110 лет нашей Западно-Сибирской магистрали. Мы сделали много хороших полезных дел и в течение года, и накануне этого радостного события. Мы увековечили память наших легендарных тружеников. В пятницу на здании Новосибирского отделения дороги была открыта мемориальная доска в честь Героя Социалистического Труда Петра Семеновича Енина. Мы установили мемориальную доску в память о легендарном путейце Павле Трофимовиче Семешко на здании Новосибирского центра управления перевозками у поста электрической централизации. Инициатива новосибирских путейцев о присвоении имени Семешко Новосибирской дистанции пути была с радостью поддержана руководством. Сегодня мы с вами присутствуем на прекрасном событии, которое, несомненно, войдет в историю дороги. Я хочу поздравить и поблагодарить всех проектировщиков, строителей, железнодорожников, словом, всех тех, кто принимал участие в строительстве второй очереди детской железной дороги. И особенно главного инженера дороги Аркадия Ивановича Андреева, который здесь дневал и ночевал. Он вложил частичку своей души в это прекрасное сооружение.

Под аплодисменты гостей и участников праздника отличившиеся железнодорожники и строители, представители подрядных организаций получили благодарственные письма от руководства дороги, а Аркадий Иванович Андреев вручил начальнику детской железной дороги Валерию Ивановичу Шачневу товарный фирменный знак.

Творческий высокопрофессиональный труд главного инженера дороги был отмечен знаком «Почетный работник Западно-Сибирской железной дороги». Эта новая награда была учреждена совсем недавно и вручалась впервые в минувшую пятницу на торжественном собрании во Дворце культуры железнодорожников, посвященном профессиональному празднику. Как было отмечено, Аркадий Андреев был удостоен самой высокой награды магистрали «за высокие достижения в труде, большой личный вклад в развитие и укрепление материально-технической базы дороги за счет внедрения новых высокоэффективных технологий и обеспечение устойчивой ее работы». В интервью нашей газете Андреев говорил не о своих заслугах, а о задачах, которые решает сегодня дорога:

— Без преувеличения могу сказать, что лично для меня детская железная дорога стала самым сложным объектом за многие годы работы на дороге. За 78 дней, начиная с 20 мая и по вчерашний день, мы освоили около 550 миллионов рублей. Было перемещено порядка 90 тысяч кубов грунта. Два моста, мощная эстакада длиной триста метров... Это действительно сооружение для потомков. Сейчас на детской железной дороге обучается более трехсот детей. Они сами ездят за контроллерами локомотивов, конечно, под присмотром старших, получают навыки. Окончив трехгодичный курс обучения, они получат документ и смогут работать на железной дороге. Что касается других объектов, возведенных недавно, то, на мой взгляд, самый красивый — это карасукский вокзал. Пригородный вокзал в Новосибирске тоже уникальное сооружение, а главное — очень нужное людям. Я сам в свое время ездил на дачу и знаю, как неуютно в непогоду стоять на открытом все ветрам и дождю мосту. Строительство будет продолжено. Будут крытый мост и лестницы, много еще предстоит сделать по благоустройству. В этом году мы заканчиваем реконструкцию локомотивных депо Тайга и Топки и запускаем там два реабилитационных центра на самой современной медицинской основе. Один из самых сложных объектов — это мост в Камне-на-Оби, работы там еще много, так что скучать нам не придется.

Одновременно с Аркадием Ивановичем Андреевым первыми обладателями этого знака стали Сергей Викторович Лемихов, начальник Новосибирского отделения дороги, Петр Филиппович Мысик, председатель совета ветеранов Западно-Сибирской железной дороги, Владимир Александрович Кочнев, машинист локомотивного депо Новосибирск, Владимир Петрович Якуба, машинист восстановительного поезда, Владимир Александрович Иванов, поездной диспетчер, Владимир Яковлевич Кузнецов, начальник Барабинской дистанции электроснабжения. По традиции в этот вечер многие достойные труженики получили награды от руководства акционерного общества «Российские железные дороги», руководства Западно-Сибирской магистрали, Совета депутатов Новосибирской области, мэрии Новосибирска.

Особой в ряду этих наград была награда, полученная заместителем начальника дороги Александром Бородачем из рук губернатора Новосибирской области Виктора Александровича Толоконского. Александр Константинович был удостоен ордена «Знак Почета» за достигнутые успехи и многолетнюю добросовестную работу. Вручая высокую государственную награду, губернатор поздравил всех железнодорожников с праздником, подчеркнул высочайший профессионализм тружеников магистрали и выразил начальнику дороги благодарность и признательность от имени всех жителей региона. «Дорога давала жизнь очень многому в Новосибирской области, и сегодня она продолжает созидать, развивать наши города и районы. Появляются красавцы-вокзалы, новые социальные объекты. А детская железная дорога дала новое рождение любимому многими поколениями новосибирцев Заельцовскому парку», — в частности, сказал он.

А главная награда, которую весь многотысячный коллектив тружеников магистрали получил к своему профессиональному празднику, — это победа в отраслевом соревновании среди коллективов железных дорог во втором квартале. Документ, свидетельствующий об этой победе, начальнику дороги Александру Витальевичу Целько под гром аплодисментов вручил старший вице-президент компании «Российские железные дороги» Борис Лапидус. Он сказал:

— Двадцать процентов грузоперевозок по всей стране — ваша работа! Каждый восьмой тонно-километр — ваш! Сегодня железные дороги вышли на ежесуточную перевозку более 4-х миллионов тонн. Таких объемов железные дороги не знали тринадцать лет! Все говорит о том, что страна развивается. А железная дорога никогда не стояла на месте. Я рад отметить, что ваша дорога не просто одна из лучших, она — лучшая. От имени правления «Российских железных дорог» поздравляю вас с праздником. Желаю здоровья, счастья и благополучия!

Поздравлений и теплых пожеланий в этот день звучало немало.

Высокие гости праздника выразили уверенность, что у региональной власти и руководства дороги впереди немало совместных проектов, которые будут способствовать развитию региона и принесут радость горожанам.

Фотографии статьи
154-25.jpg
154-24.jpg
154-23.jpg