Не валяй дурака, зелененькая!
Все чаще он стал думать, почему сам не наблюдал ничего подобного ни разу за всю свою сознательную тридцатипятилетнюю жизнь.
Было скучно, он зевнул и остался с раскрытым ртом, неожиданно почувствовав на своем плече холод чьей-то тяжелой и властной руки. Приглушенный голос произнес: «Рот-то закрой!» Сергей повернулся и увидел перед собой нечто похожее на человека: женообразное, только ростом это нечто было чуть более двух метров. Голова напоминала большой шар, зауженный в области подбородка. Руки длиннее, чем у обычного человека. Но что поразило Серегу, так это глаза. Таких больших глаз он никогда не видел. Странное явление — большие глаза без бровей. Они, казалось, прощупывали насквозь и проникали в душу.
«Вот оно, наступило, — подумал Сергей, — не зря я в небо смотрел». А вслух произнес: «Прошу вас садиться. Туда, в кресло, располагайтесь». Не успел договорить, а гостья уже опустилась в указанном месте. Сергей почувствовал себя связующим звеном «3емля — космос» и неожиданно напыщенно произнес: «Кто вы и о чем мы будем беседовать?» И опять гостья предупредила вопрос: «Я прилетела с Альфа-Омеги. Давно живу на Земле, наблюдаю за вами, людьми. Ты мне нравишься, Сергей. Скоро я улетаю назад и могу тебя взять с собой. Хочешь — прихвати и семью. Ты привлек меня своей наивной непосредственностью, оптимизмом, которого нет у альфаомегцев. Ты будешь для всех кумиром. У тебя будет даже то, о чем ты и не мечтал. Эпоха развивающегося капитализма в России не для тебя. Решай».
«Что она мне голову морочит, никогда я не покину Родину, даже в переходный период», — подумал благородный Серега. Но инопланетянка, прочитав его мысли, продолжала рисовать заманчивые перспективы: «У тебя будет личный звездолет и по желанию ты сможешь навещать свою планету и летать на другие. Тебя будут обслуживать роботы с биополем мозга, близким по параметру человеческому. Кстати, вкус нашей синтетической пищи по твоему желанию может напоминать вкус любого земного продукта. Соглашайся!»
— Ах ты, зомби зеленая, — разозлился Серега, — звездолет личный, на другую звезду без проблем! Да ты не знаешь загадочной русской души! А может, мне приятнее париться, трястись в битком набитом автобусе сорок минут по утрам стоймя плечо в плечо да слушать на остановке, возвращаясь вечером с работы, русскую ядреную речь. А может, у меня нет желания жить среди ваших зеленых, как ты, мадам, а хочется по-прежнему восхищаться женщинами России, их изумительной хваткой, неиссякаемой энергией, несгибаемой волей. Не зря заграничные женихи мечтают о русских леди. Это же природная ЭВМ, супермодель. Взять мою Ольгушу. Да она тебе без всяких овощерезок с дистанционным управлением, без кухонных комбайнов и микроволновок почти из ничего создаст такое блюдо, тебе и не снилось. Были и тяжелые времена, эпоха талонной системы, длинных очередей и пустых магазинов. Это нас только объединило и научило думать. Помню, несколько лет назад на нашей елочке висели десять импортных шоколадок, которые моя изобретательная женушка купила на скопленную за два месяца «детскую компенсацию». Дети были на седьмом небе от радости. Сейчас в магазинах всего завались. Но зарплата в фирме, где мы работаем, не ахти какая — все идет на развитие производства. Да нам хватает, даже компьютер купили. Но если ты хочешь знать, зелененькая, это даже неинтересно, когда все есть. Заглянул в холодильник — а он ломится от всяких деликатесов — тоска. Вышел из дома, а у порога «Мерседес» — скука. Нет. Русской душе застаиваться нельзя. Ей нужны бесконечные трудности, чтобы ежедневно, ежечасно их преодолевать. В этом и заключается вся уникальность русского бытия. А у вас там на Альфе чему радоваться? Не зря ты позеленела! Стремиться не к чему и нечего преодолевать. Сочувствую! Так что не валяй дурака, зелененькая. Не уговаривай зря: никуда с тобой не полечу!
— Да проснись же, — трясла жена Ольга Сергея, — пора переодеваться, скоро гости придут.
Серега ошалело оглядывался, но инопланетянки нигде не было. Только сын и дочь завязывали на шею орущему коту алый бант по случаю прихода гостей.