USD 105.0604 EUR 110.4943
 

Даже летом надо быть одетым

Наталья ЗУБРИЦКАЯ



В Госдуме РФ этим летом даже завели речь о введении дресс-кода для посетителей, то есть правил, диктующих форму одежды. Дело в том, что на деловые встречи люди стали приходить в шортах и майках с открытыми плечами. У некоторых женщин декольте продвинулось очень далеко. У наиболее смелых — топики и платья похожи на нижнее белье. Вошедшие в моду обнаженные пупки очень отвлекают от работы, заставляя думать о другом: вероятно, томиться бренностью бытия. Словом, введением дресс-кода законодатели дадут понять, что распоясываться не надо.

Сейчас многие занялись разнообразным дизайном. Можно сказать, каждый третий — дизайнер. Это хорошо, потому что людям хочется творить, вносить лепту в украшение жизни. Легко можно догадаться, что дальше — больше. Начнется дизайнерская вакханалия. Уже сейчас не стоит вполне полагаться на каждый писк моды. Например, супермодный сегодня горошек, которым украшают не только платья и галстуки, но и сумки, туфли, давно и прочно изгнан из одежды телеведущих, так как психологи находят его «агрессивным». Ваш деловой партнер или руководитель может ничего не знать о модной тенденции и мнении психологов. Но психологический опыт общения с людьми может подсказать ему, что человек «в горошек» всегда и всюду будет настаивать на своем — в открытой или скрытой форме. Так зачем быть «помеченным» как фанатичный упрямец?

Надежнее ориентироваться на правила этикета в деловой одежде, хотя в стремительно меняющемся мире этот сложившийся свод правил уже «жмет» и даже где-то навеивает скуку. Но ведь лучшего ничего не придумано, точнее, это лучшее мы должны вносить в свою одежду сами. Пусть каждый станет сам себе дизайнером.

Деловая одежда должна вам помочь выполнить вашу работу. Значит, наряд на каждый день или для конкретной деловой встречи должен обладать качествами для несения такой функции. «Мне наплевать, что обо мне думают, лишь бы мне самой было удобно», — принцип заведомо проигрышный. Наши принципы ведь прочитываются людьми, и мы получаем соответствующий отпор или привет. Как минимум, наша одежда не должна раздражать, шокировать деловых партнеров (если это не входит в рабочие планы). Приятное впечатление будет расценено как знак уважения с вашей стороны. А уважение — безусловный залог доверия.

Важнейшее условие: ваш наряд, включая все аксессуары, должен вполне устраивать вас в конкретный день. Придет завтра, и вы, возможно, наденете другое «облачение», а сегодня — именно это платье или костюм, потому что «звезды так расположились». Итак, какой наряд будет для вас сегодня доспехом и оберегом? Это можно вычислить, если с учетом деловой задачи выбирать в своем гардеробе именно то, что хочется, в чем вы почувствуете себя наиболее удобно.

Фотографии статьи
146-18.jpg