Не закрывайте глаза!
Не знаю, правильно ли будет сказать, что очень хорошо, что привлекается внимание к детям-сиротам, конечно, это отлично, но хотелось бы, чтоб это было в нашей жизни естественным: помочь всем, кто нуждается в помощи.
На примере своей жизни поняла, что далеко не каждый стремится помочь кому-либо, а уж тем более детям, о которых не могут позаботиться по какой-то причине их родители.
Я воспитывалась в неблагополучной семье, нас было трое детей. Отчим и мать были алкоголиками, нигде не работали, типичная история таких семей. Не помню, во сколько лет ко мне пришло осознание того, что, как родители, я жить не хочу и не буду. Часто наталкиваюсь на статистику или житейские разговоры о количестве детей, вышедших из таких семей и ставших «нормальными», о различных факторах, влияющих на то, что ребенок вырастает благополучным и идет по нормальному пути. Не знаю, что повлияло на меня, но меня охватывает ужас, когда представлю, что переняла бы судьбу своей матери, хотя мне говорят «добрые люди»: ты еще молода и все у тебя впереди, еще посмотрим…
С самого детства, так как была старшей, брала на себя ответственность за воспитание младших брата и сестры. Каждый день готовила их в школу (мы никогда не пропускали занятий без уважительной причины), стирала одежду, готовила еду, если было что приготовить. Многие, кто не знал, что родители пьют, даже не подумали бы, что мы так живем. Я училась на тройки и без особого желания слушала про гипотенузу и деепричастные обороты, когда урчало в животе или вспоминала предыдущую ночь, как отчим избивал мать, разбив на ее голове все, что мог. Никому из благополучных родственников, а уж тем более посторонних людей не приходило в голову забрать нас из такой семьи. После — были на то обстоятельства, напишу об этом ниже — общалась с органами нашей социальной защиты на эту тему, они мне говорили, что как бы плохо ни было в такой семье, все равно уж лучше быть в семье, чем в детском доме. Не знаю, не могла им ответить, так как не могла сравнить. Знаю только одно, что ничего ужаснее и омерзительнее я уже не встречу в этой жизни. Все, что мы пережили вместе с братом и сестрой, я сравниваю с войной. Так же, как на войне, двухлетнему брату отчим пробил голову шумовкой, а сестре резал руку ножницами, меня душил, а мать заморозила мне суставы, катая в лютый мороз на санках без подстилки в одних тоненьких колготочках, не говоря уже о том, что кормила мать нас грудью, употребляя алкоголь. Можно долго перечислять все это, только я хочу сказать вот о чем: чтобы все мы оглянулись вокруг, ведь почти у каждого есть по соседству такие семьи. Не закрывайте глаза! Не проходите мимо! Пусть не материально, а морально поддержите несчастных детей.
После окончания школы я поступила в училище, закончила его и пошла работать, стала жить отдельно от родителей, как могла помогала брату и сестре. Затем так получилось, что я забрала к себе брата, а, уговорив бабушку с дедом, перевезла к ним сестру. Все это я сделала, потому что не могла уже смотреть, как мои родные живут. Я решила лишить родительских прав своих родителей. Тот, кто оформлял когда-то опекунство, может представить, через какие муки я прошла. Но все-таки я это сделала.
Сестра поступила в техникум, ей платили всего две тысячи в месяц, но и этому мы были рады, хотя нелегко было жить на эти средства. Сейчас она уже работает, самостоятельная. Брат так и живет со мной. Я теперь замужем, и у меня есть свой ребенок, который не может понять, почему мой брат ему дядя, а не братик. Заканчиваю заочно педагогический университет по специальности «социальная педагогика», желаю продолжить свой путь, оказывая помощь детям уже профессионально.
Те люди, что меня не понимали, отговаривали от лишения родительских прав мамы и отчима, изумлялись, как и зачем я беру к себе брата, зачем мне такая обуза, наверное, не понимают до сих пор. Оставь я его там, за своей спиной, отвернись, как делают многие, мой брат мог бы стать наркоманом или хулиганом и темным вечером напал бы на случайного прохожего, которым мог оказаться тот специалист из соцзащиты, который затягивал процесс передачи опекунства и отговаривал меня от всего затеянного, а после случившегося стал бы возмущаться: «И откуда такие хулиганы берутся?!»
Все можно изменить в этой жизни в лучшую сторону, главное — помогать друг другу.