USD 105.0604 EUR 110.4943
 

Газеты доставляются по мере возможности

Елена КОСТИНА. Заведующая отделом писем и социальных проблем.



Эти люди не хотят читать вчерашние новости, и они правы. По-своему они правы и в том, что не собираются разбираться в хитросплетениях взаимоотношений УФПС и почтамта, они знают одно: газеты вовремя им должна доставлять почта, с которой они заключили договор. А куда идут средства от подписки, сколько их остается в Новосибирске и сколько уходит в Москву, рядового читателя интересовать и не должно. Но, несмотря на старый тезис «Клиент всегда прав!», пострадавшим в этой ситуации оказывается именно клиент.

Например, житель улицы Широкой в Новосибирске Николай Андреевич Жарков уверяет, что в июле он впервые получил газеты только... двенадцатого числа. Причем четверговые «толстушки» в этой пачке вообще отсутствовали. Мы позвонили в 136-е отделение связи и попросили прокомментировать этот факт. Работникам почты эта ситуация видится несколько иначе, хотя они признали, что проблемы с доставкой газет действительно есть. И объясняются они вполне объективными причинами. Зарплата мизерная. Люди на этой работе не держатся. В данный момент не хватает двух почтальонов, и поэтому газеты разносят женщины, у которых и без того забот полон рот — они занимаются доставкой пенсий. Особенно тяжело стало почтовым работникам из-за возросшего в несколько раз объема заказной корреспонденции. Что касается конфликта почтового отделения и Николая Андреевича Жаркова, как мне сказали, в пятницу почтальон встречалась с ним, и в ходе разговора была достигнута договоренность о сроках доставки ему газет.

Ситуация, на мой взгляд, тупиковая. Жалко читателей, которые платят огромные деньги за подписку (причем львиная доля приходится как раз на услуги почты) и не получают нашу газету вовремя. Жалко конкретных почтовых работников, которые, получая скромную, если не сказать больше, зарплату, выбиваются из сил, выполняя свои обязанности и закрывая бреши в системе. Кадровый вопрос для почты сегодня один из острейших. А еще, признаться, очень жалко нас, редакцию газеты «Советская Сибирь», которая вынужденно теряет подписчиков из-за того, что, во-первых, из-за возрастающей стоимости почтовых услуг подписка год от года дорожает, а во-вторых, из-за того, что газеты доставляются плохо. Но самое-то главное — не понятно, что делать в этой ситуации. Быть может, пора привлекать структуры, которые следят за соблюдением законодательства о защите прав потребителей в Российской Федерации? Ведь читатель, выписывая газету, фактически заключает договор о предоставлении ему почтовых услуг. А раз есть договор, значит, должна быть и ответственность за его исполнение.