Не Калашниковым единым…
Поездка министра в Приволжско-Уральский военный округ подтвердила намерение вице-премьера твердо следовать избранному курсу.
Первым пунктом в программе поездки была Казань. Здесь, на авиационно-производственном объединении (КАПО) имени С. П. Горбунова, министр присутствовал при передаче ВВС РФ модернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. «К концу года мы рассчитываем получить еще один абсолютно новый ракетоносец Ту-160, полностью за него рассчитавшись, — сказал Сергей Иванов. — Считаю, что это лучший самолет в мире, и летать он будет еще десятилетия».
Действительно, в настоящее время этот бомбардировщик является наиболее мощным в мире боевым самолетом. По основным характеристикам и составу вооружения он значительно превосходит американский аналог — многорежимный бомбардировщик В-В1 «Лансер». Поэтому вполне уместен оптимизм Сергея Иванова, считающего, что поставленные на этот самолет новые виды вооружений и авионики «позволяют уверенно смотреть в будущее и чувствовать себя в безопасности».
Тема будущего российской авиации была продолжена в Сызранском высшем военном училище, готовящем вертолетчиков для всех силовых структур. Министр напомнил курсантам о решении Минобороны переоснастить вертолетные полки ВВС новой техникой, в том числе современными боевыми вертолетами Ми-28Н «Ночной охотник», а также легкими вертолетами. «Два таких вертолета «Ансат» и тренажер к ним в самое ближайшее время поступят в училище», — добавил Сергей Иванов.
Новую технику надо осваивать. И, судя по впечатлению, вынесенному министром из посещения училища, будущие военные вертолетчики не подведут. Они получают прекрасную подготовку. Как сообщили министру, в 2000 году средний налет курсантов составлял 25 часов в год, а сейчас — 125 часов.
О военной технике шла речь и на КамАЗе, где также побывал Сергей Иванов. «КамАз близок к тому, чтобы стать таким же всемирным брэндом, как автомат Калашникова и самолет Су», — заметил вице-премьер. Действительно, все больше зарубежных армий покупают «КамАЗы». Заказ российского оборонного ведомства — 2 тыс. машин в год. Эти машины составляют 80% армейского автопарка. Причем сейчас в ОАО «КамАЗ» ведутся разработки и испытания новых, более совершенных образцов автомобильной техники военного назначения.
— В прошлом году гособоронзаказ для КамАЗа равнялся 1,5 млрд рублей, а в этом году уже 2,2 млрд рублей, — сообщил министр.
Были обнадежены и производственники Самарской области. Во время встреч с ними Сергей Иванов сообщил, что гособоронзаказ для их предприятий в 2007 году вырастет на треть и приблизится к 5 млрд рублей. Министр еще раз подчеркнул, что «мы не должны и не будем возрождать оборонно-промышленный комплекс в Самарской области в его советском облике. Это бессмысленная трата денег. Нам нужны высококачественные и высокотехнологичные образцы вооружений и военной техники».