Иркутская трагедия
Как сообщает РИА «Новости», причиной авиакатастрофы стал отказ «гидравлической системы тормозов с последующим выходом из строя других систем торможения». Об этом заявил источник в комиссии по расследованию причин аварии. По другой же версии в момент приземления произошло возгорание шасси.
Самолет мог быть сброшен с полосы по причине выхода из строя механизма реверса одного из двигателей, предполагает заслуженный летчик-испытатель Виталий Жильцов. В лайнерах такого типа этот механизм используется и для снижения скорости во время посадки. Теоретически при отказе этого приспособления на одной из турбин самолет может развернуть на полосе.
В то же время в авиакомпании «Сибирь» (S7) заявляют, что Airbus 310 был исправен и готов к осуществлению полета. Так это или нет, покажет расследование причин авиационной трагедии. По сведениям Сибирского агентства новостей Sibnovosti.ru, на месте происшествия «работает следственно-оперативная группа областной прокуратуры во главе со следователем по особо важным делам Николаем Сапроновым». Транспортной прокуратурой Иркутской области возбуждено уголовное дело по статье 263 части 3 (нарушение эксплуатации воздушного судна) УК Российской Федерации.
На месте катастрофы, по последним данным, найдено 127 тел людей, погибших в результате взрыва, а 70 человек доставлены в больницы и другие медицинские учреждения с серьезными ожогами, травмами и переломами.
На борту самолета, по данным администрации Иркутской области, находилось 205 человек: 193 пассажира и 8 членов экипажа, сообщает «Правда.Ру». Вне списка находились в салоне лайнера еще четверо.
10 июля объявлено в России днем траура. Свои соболезнования по поводу трагедии России выразили власти Ирана, Сербии, руководители стран Содружества Независимых Государств и др.
* * *
Губернатор Новосибирской области Виктор Александрович Толоконский направил телеграмму соболезнования в адрес оперативного штаба:
«От всех жителей Новосибирской области и от себя лично выражаю соболезнование родным и близким членов экипажа и пассажиров авиалайнера А-310, погибших в авиационной катастрофе 9 июля 2006 года. Трагедия в иркутском небе, оборвавшая многие жизни, глубоко тронула сердца всех людей. Особенно потрясла гибель детей. Понимаю жестокую боль этой утраты, всю силу отчаяния постигшего горя. Искренне сочувствую безмерной скорби родственников — мужества, терпения и утешения потерявшим близких, скорейшего выздоровления раненым».
Немного статистики
В январе 1994 года у с. Мамоны потерпел катастрофу пассажирский лайнер ТУ-130. Все пассажира погибли. Если бы самолет продержался в воздухе еще минуту-полторы, то он бы рухнул на густонаселенный пригород Иркутска Ново-Ленино.
Через три года, в декабре 1997 года, после отказа всех четырех двигателей самолет-гигант А-124 «Руслан» упал на жилой квартал Иркутск-II.
А в июле (опять этот роковой месяц — июль!) 1999 года произошла авария грузового самолета Ил-76 авиакомпании «Эльф-Эйр», который при взлете не смог набрать нужную высоту и всей своей 170-тонной массой врезался в радиомаяк, прожектора, будку метеорологической службы, снося все на своем пути, проехал по земле 500 метров, остановился и загорелся. Слава Богу, что лайнер взлетал в сторону, противоположную жилым массивам города.
К сожалению, Иркутск приобретает печальную славу по количеству трагедий самолетов как в воздухе, так и на земле.