USD 105.0604 EUR 110.4943
 

При полном контакте с оттопыренным бампером

Наталья МАНТОРОВА. Фото Андрея ГРЕБНЕВА.



Те самые упреждающие маячки для лихачей-экстремальщиков, которые премудрая Госавтоинспекция ставит в наше буйное время вдоль трасс. Помните? Этакие устрашающе-живописные раскоряки — смятые корпуса некогда скоростной техники на заметных издали постаментах.

Хотя в отличие от упомянутых маячков данная техника по-прежнему продолжает «дышать» и свирепеть, демонстрируя экстракласс, в частности на коротком треке. Раскалившая металл сибирская жара явно поддает гонщикам собственно жару: даже зимой на этой же (только покрытой льдом) дорожке публика не видела таких выкрутасов. Такой, процитируем комментатора, «увлекательнейшей толкотни». Автомобили, начиненные своими доблестными укротителями, устраивают иной раз драку на трассе в буквальном смысле, похожие действительно на стаю голодных хищников, делящих право первенства в погоне за добычей. Кто-то резво таранит оградительный борт стадиона. Кому-то вкатывают предупреждение «за слишком жестокую езду». Кого-то и вовсе дисквалифицируют. Но гонки есть гонки. Насколько же ездокам не терпится окунуться в их сногсшибательную атмосферу и «пролететь с ветерком» (еще бы! в такое-то пекло...), вполне заметно на старте. Судьи не прекращают «бодаться» со спортсменами, выравнивая их железных коней по стартовой линии (ибо иные так и норовят высунуть за нее «нос»). Либо, выровняв-таки, фиксируют фальстарт. «Драматично, др-р-раматично идет борьба, — не унимается комментатор, — полный контакт! Так... Капот уже лежит на трассе... А вот эту машину по хорошо оттопыренному бамперу можно прочитать...»

Определить победителя третьего этапа Кубка Сибири по автомобильным гонкам на коротком треке не так-то легко. Сей ожесточенный неоэкспрессионизм вкупе с пеклом то и дело ставят вопрос (а порой и автомобили тоже) ребром: кто же на самом деле лучше? Достаточно ли корректно ведет себя, утирая сопернику нос, предполагаемый лидер? Объективности ради в финале провозглашается так называемый перезаезд. Гонщики все еще полны азарта, бьющего через капот и бампер. Хотя видно по всему: подустали. Но снова жмут на газ...

И вот — маленькое ясноглазое чудо жизнерадостно тянет пальчики в сторону пьедестала, уютно устроившись на руках у бабушки. У прабабушки, точнее. «Кто там? Деда? — не без гордости комментирует та. — Да, деда у нас первый! Первый!» Машеньке, внучке золотого призера нынешней гонки новосибирца Сергея Кайгородцева, всего год и два месяца. «Сергей — это мой сын, — поясняет ее старшая спутница, Зоя Николаевна. — Я постоянно за него болею, зимой и летом. А сегодня вот мне Маша помогала». И, добавим, успешно со своей задачей справилась! Второе место занял кемеровчанин Владислав Решетнев. Третье — опять-таки наш земляк Андрей Дольников.

Последнему, откровенно сказать, фортуна улыбнулась в этот день не на шутку. А штука в том, что на подобных соревнованиях традиционно устраивается суперзаезд — уже после финала и выявления лидера как такового. В своем роде гонка самых «жизнестойких», способных, спустив кучу сил в основном (причем многоэтапном) заезде, еще за что-то бороться. И место здесь присуждается лишь единственное — первое. Суперместо, иначе говоря. За которое обычно борются официальные призеры состязаний. Андрей Дольников «под занавес» оказался в ударе! И сделал, как говорится, всех. Но жара, очевидно, сказывалась на судейской работе: провозгласив победу Дольникова, судьи дружно признали свежеиспеченный протокол... недействительным. Ибо, кроме тройки лидеров, сами же допустили к суперстарту спортсмена, не имевшего на то прав: Константин Чеботарев больше всех на нерукотворный памятник себе самое) был дотоле дисквалифицирован. Но как ни в чем не бывало «взял не гитару — баранку! — и стал доказывать ху из ху» (из комментаторских изысков). Что в итоге? Едем вновь! Уже без Чеботарева...

«Андрей, только два вопроса, — обращаюсь к торжествующему Дольникову после того как он ловко выиграл супергонку во второй раз, — какова была твоя реакция, когда объявили перезаезд?» «Да мне было все равно, — говорит, — я хотел победить — и я победил. Надо ж было подтвердить свое право первенства». «А что помогло это сделать?» Задумывается. И спустя мгновение уверенно выдает: «Удача!

Сегодня она выбрала меня. Хотя завтра, быть может, выберет еще кого-то...» Мол, все мы к капризам этой «своенравной женщины» привыкли, и ситуацию, сколь хитрой бы она ни была, воспринимаем философски.

...Третий этап открытого Кубка Сибири по трековым автогонкам стал основной частью большого праздника технических видов спорта на мотодроме РОСТО (ДОСААФ), посвященного дню рождения Новосибирска. Публика также оценила мастерство юных мотогонщиков и самых маленьких участников действа — детей (от 6 до 12 лет), управляющих мини-багги. С показательной программой выступили пилотажная группа и парашютисты авиационно-спортивного клуба РОСТО, собаки (во главе с кинологами), команды по страйк-болу (впечатляющая военно-спортивная игра, чуть позже обязательно о ней расскажем), шоу-балет «Ювента». Зрители к тому же приняли участие в лотерее от спонсоров — счастливчики получили призы.

А между тем... Мотодром, не успевший остыть от минувших страстей, снова ждет новосибирцев и гостей города на грандиозный спортивно-технический праздник, который состоится здесь в ближайшую субботу, 1 июля. На сей раз он будет посвящен 70-летию ГИБДД. В трековых гонках примут участие лучшие госавтоинспектора Сибири, а квалифицированные спортсмены будут бороться за приз, учрежденный областным управлением ГИБДД. В программе опять же — авиация, парашюты, спецназ, четвероногие друзья, культурный блок, лотерея и многое другое, захватывающее и бесподобное. Поехали?

Фотографии статьи
124-41.jpg
124-40.jpg
124-39.jpg
124-38.jpg