А. Н. Островский (1823 — 1886)
Жил здесь с весны до осени, принимал гостей, писал и... рыбачил.
«Если бы этот уезд был вблизи Москвы или Петербурга, его бы сравнивали с лучшими местами Швейцарии и Италии... Рыбы и дичи здесь пропасть. К нам поминутно носят то аршинных щук, которые стоят двугривенный, то рябчиков или утку», — записал в дневнике Александр Николаевич.
Как-то в одном из писем к драматургу его близкий друг — поэт А. Н. Майков, тоже страстный рыболов, жалуясь на здоровье, писал: «Дай бог летом починиться обоим... А ведь, кроме шуток, рыболовство с минеральными водами поправляет меня месяца на три...»
А. Н. Островский не замедлил с ответом: «Любезнейший друг Аполлон Николаевич! И меня рыбная ловля и вообще деревня всегда значительно поправляет. Я уезжаю 5-го или 6-го мая до октября. У нас нет ни форелей, ни хариусов, но зато весенняя охота на живца интересна обилием улова. Крупная хищная рыба: щука, большие окуни, голавли, жереха (шерешперы) хватают беспрестанно. В мае тоже хорошо берут на красного червячка лещи, но охота на живца веселее. Желаю тебе здоровья и хорошей охоты. Твой А. Островский».