USD 102.3438 EUR 106.5444
 

Браво, краснофакельцы!

Татьяна ШИПИЛОВА.



Правда, это была лишь генеральная репетиция на малой сцене: премьера спектакля «Порция Кохлан» по пьесе Марины Карр состоится 11 июня в Москве, в рамках фестиваля современной британской драматургии — одного из проектов премии «Золотая маска» — «Новая драма» и Британского совета в России.

Чтобы осуществить эту постановку и принять участие в фестивале, наш «Красный факел» выдержал своеобразный творческий конкурс и, что называется, вошел в тройку лучших. Как следует понимать — по своему творческому потенциалу.

И вот результат.

Хотя работа с английским режиссером Яном Виллемом ван ден Бошем шла в условиях самого что ни на есть разгара реконструкции здания театра, краснофакельцы порадовали нас, первых зрителей (в том числе и представителя Британского совета из Москвы), высокого уровня спектаклем. В прямом смысле играючи, подтвердив и свою родословную Сибирского МХАТа, и открытость новациям.

Скажем лишь об одном аспекте этой освоенной новизны — британской, а точнее, ирландской ментальности.

Так или иначе, в постановке Яна ван ден Боша «Порция Кохлан» — это бытийная и одновременно бытовая, мистическая — на грани неврастении и тут же — ироничная (временами даже комедийно сочная) провинциальная история о «скелете в шкафу» одной семьи, одной современной деревушки. Все эти грани ее (истории) нам с блеском явили краснофакельские актеры — в великолепном ансамбле. Причем каждый из них прибавил какие-то новые интересные штрихи к своему собственному творческому портрету.

Это буквально купающийся в роли мудрого дурачка и добряка Сеншила Дорли Владимир Лемешонок. Тоже добросердечная и, несмотря на отсутствие глаза, обаятельная попрыгунья-кокетка Стэйси Дойл — подруга главной героини в исполнении Виктории Левченко. Не менее обаятельна — и внешне, и в своем старческом упрямстве — бабка Порции (Валентина Широнина). Каждый лаконично и — относительно своего героя — точно передает человеческую «зауженность» мужчин, окружающих главную героиню: Игорь Белозеров, Константин Колесник, Сергей Пиоро и Константин Телегин.

Изумительно изящный «зазор» между страстями, настоящим страданием своей героини и ее душевной инфантильностью — тонкую, как лезвие, остраненность демонстрирует в роли матери Порции первая (в смысле лучшая) трагическая актриса Новосибирска Галина Алехина.

Именно это виртуозное «чуть-чуть», этот ироничный прищур при полной отдаче и искренности проживания ролей и делает этот спектакль художественным и не провинциальным.

И, конечно же, хочется поздравить с большой ролью и большой удачей Елену Жданову: вся глубина и пронзительность этой истории о страдающей женской душе в ее Порции Кохлан воплотилась точно и мощно. Приподнимая эту самую историю на тот самый бытийный и философский уровень, который самоценен сверх всякой конкретной ментальности.

Эту же задачу решает в спектакле и ВЕЛИКОЛЕПНАЯ сценография художника Олега Головко.