USD 103.7908 EUR 108.8705
 

Внимание: земля — воздух!

В полете побывала Татьяна ГАЙДУКОВА. Фото Оксаны МАМЛИНОЙ.



Прежде чем приблизиться к вертолету, для порядка прослушали инструкцию о том, как следует вести себя на авиационной площадке. Это место повышенной опасности, поэтому без команды что-либо делать запрещено. А куда идти — подскажут.

Перед полетом, правда, возникла неразбериха — мест в «вертушке» немного. Предложили оставить за бортом репортеров, а в полет взять лишь операторов и фотокорреспондентов.

С точки зрения журналистов
Здравствуйте, а мы зачем тогда ехали? Как писать-то, раз не был, не летал, не испытал на себе? Все-таки двое журналистов из ТВ пробрались, мне тоже повезло: место нашлось… не в кресле, а на лавочке.

Несколько минут — и десятки километров позади. Немного в голове шумело от оглушительного рева мотора, да еще от пыли чихала — вот и все неудобства. Пустяки, ведь не каждый день летаешь, а тут еще на боевом или, точнее, военно-транспортном вертолете. Эмоции от полета у каждого из нас на лице. Парни немного серьезны — заняты были работой, вели съемку. Девушки, все без исключения, не сдерживали улыбок. Честно, на МИ-8 не страшно! География в «окне» менялась поминутно. Значит, вот что видят птицы: волны из трав, дома — игрушечные кубики, реки — шелковые ленты, деревья — веточки.

Приземлились на поляне Колыванского района. Силой ветра от лопастей отнесло метра на два от машины. Смотрим вверх (не только мы, проверяющие тоже), вот они, маневры! Несколько специалистов-авиаторов занялись установкой оранжевого «колдуна» (длинный колпак на шесте), проще говоря, ветроуказателя. Приземляться вертолет должен только против ветра, все птицы про это знают.

Так что же было в воздухе? Летчики демонстрировали сложные элементы пилотажа, такие, как «поворот на горке», пикирование, бреющий полет. Высоты были предельно малые — от 15 до 200 метров. Были и такие маневры, как заход на посадку по приборам, выполнение полета с одним выключенным двигателем. Эта техника пилотирования, по словам специалистов, применяется везде. Авиатор все это должен уметь, чтобы быть готовым к выполнению полетных заданий. Сложный пилотаж нужен в основном в узких горных местах. Посадка на площадку самоподбором — задача по предназначению (например, десант должен высадиться в нужное время на выбранной площадке, которую заранее никто не готовит). Все это делается в короткие сроки с минимальными затратами. Все эти виды полетов летчики хорошо освоили там, в Чечне.

Чтобы больше ветром не относило, для журналистов припасли бутерброды и минералку, чем мы напоследок и угостились. Ну, можно на посадку, пора и честь знать. Мастерство пилотов посмотрели, знающие люди их оценили. Теперь маршрут Колывань — Новосибирск.

С точки зрения военных
Впервые подобный сбор проводился за Уралом, в нашем городе. Для участия в нем были привлечены 25 специалистов, из которых проверке подвергались 9, включая начальника авиации Сибирского округа. В первый день, 16 мая в 8.00, после общего построения прошли классно-групповые занятия по темам «Профилактика безопасности полетов», где были проанализированы летные происшествия за десять лет, приведены примеры аварийных ситуаций и методы их предотвращения. Во время сбора летчики обсудили основные направления работы руководящего состава авиационной группировки, проанализировали методы планирования подготовки летного состава к выполнению служебно-боевых задач в Чеченской Республике.

Леонид Скубенко, начальник боевой подготовки авиационного управления ГК ВВ МВД России:

— Цель сбора — провести анализ работы службы безопасности полетов за 2005 год и первый период 2006 года, проверить уровень знаний личного состава и умение начальников служб безопасности полетов и командиров звеньев авиационных воинских частей внутренних войск оперативно организовывать мероприятия по предотвращению аварийности.

За предшествующие дни была проанализирована работа офицеров службы безопасности полетов. Кроме того, разобрали основные недостатки и нарушения, которые имеют место в государственной авиации и авиации внутренних войск. Большая часть специалистов службы безопасности продолжает занятия и не участвует в полетах.

Одно из назначений этих сборов — проверка летного состава категории «командир звеньев». Под нашим контролем — техника пилотирования и летно-методические навыки. Должна быть единая методика выполнения основных видов полетов в частях внутренних войск.

Лётно-методические навыки тоже, как уже было сказано, не остались без внимания. Часть летного состава работала в качестве инструкторов. Нас интересовало, что они сами как командиры могут показать, чему обучить. В том, что сборы проводятся в Новосибирске, нет никаких особенностей. Все из расчета экономии государственных средств.

Фотографии статьи
101-10.jpg
101-11.jpg
101-09.jpg