Очаги аварийности
В результате тяжесть последствий автомобильных аварий снизилась и составляет 4,3 (в 2005 году — 7,3). При этом основным видом ДТП по-прежнему остается наезд на пешеходов (205), из которых более половины (62%) произошли по вине самих пострадавших — переход проезжей части в неустановленном месте, в нетрезвом состоянии.
Более половины ДТП, 61% от общего числа, совершалось по вине водителей транспортных средств. Каждое второе из них произошло из-за несоблюдения скоростного режима, каждое шестое — из-за выезда на полосу встречного движения и несоблюдения очередности проезда.
Общие показатели уменьшения аварийности отмечены в статистических данных почти всех районов города, кроме Кировского и Центрального, на территории которых зарегистрирован рост ДТП... Проанализировав состояние аварийности (с учетом аварий транспорта с материальным ущербом), сотрудники ГИБДД выявили на территории Новосибирска 51 место концентрации ДТП, где произошла 331 автомобильная авария (в 39 из них пострадали люди).
Так, на территории Кировского района зафиксировано 10 очагов аварийности, среди которых перекрестки: ул. Немировича-Данченко и Сибиряков-гвардейцев, ул. Ватутина и Немировича-Данченко, а также пл. Кирова, ул. Комсомольская, 4. Здесь произошло 10 ДТП, в которых пострадали люди.
Сотрудники ГИБДД предлагают в районе пересечения ул. Немировича-Данченко и Сибиряков-гвардейцев установить пешеходное ограждение и построить островки безопасности.
Например, построенные в прошлом году такие препятствия на пересечении ул. Немировича-Данченко и Ватутина повысили безопасность пассажиров. Однако расширение проезжей части в этом месте сделано не было, и поэтому из-за заторных ситуаций здесь тоже случаются столкновения автомашин.
На городской комиссии по безопасности дорожного движения специалисты проанализировали состояние аварийности. Меры по повышению безопасности дорожного движения будут приняты уже в этом году. Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии запланировал провести работы по расширению проезжей части ул. Ватутина на пересечении с ул. Немировича-Данченко.
На комиссии принято решение в выявленных очагах аварийности установить дежурство экипажей ГИБДД. С целью обеспечения безопасности дорожного движения решено продолжить целенаправленные рейды «Водитель — пешеход», «Автобус», «Парковка», «Нетрезвый водитель» и др.
На заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения специалисты обсудили и предстоящий текущий ремонт дорог. Для этого запущены два асфальтобетонных завода, готовы бригады муниципальных дорожно-эксплуатационных учреждений и подрядных организаций.
Ускоренный ремонт в текущем году будут вести семь машин «Бецема», две из них были приобретены накануне этого дорожно-ремонтного сезона. Начальник департамента Андрей Ксензов установил срок окончания ямочного ремонта — 15 июля. В случае обнаружения нарушения технологий при выполнении дорожно-ремонтных работ он попросил руководство ГИБДД привлекать виновников к административной ответственности.