Бизнес-центр за куполом оперного
Две эти площадки планируется начинать разрабатывать одновременно, а закончить в 2008 и в 2009 году. Эти сроки включают весь комплекс от подготовки территорий с выносом и исполнением технических условий по инженерным сетям до благоустройства.
Сложные объекты подземных сооружений (только земляные работы составляют разработку порядка 560 тысяч кубометров грунта) могут производиться двумя способами — закрытым или открытым. Если открытый способ (рытье котлована для строительства) в нашем городе достаточно распространен, то закрытый (когда с земной поверхности строительство идет сверху вниз) в Новосибирске еще не применялся.
Даже при более высокой стоимости закрытого способа и необходимости масштабной предварительной подготовки основной инвестор проекта (московская компания «МОССИБИНВЕСТСТРОЙ») склоняется именно к нему — чтобы не нарушать целостности главной площади Новосибирска и не замораживать строительство на долгие суровые сибирские зимы.
Концептуальная часть проекта, как отмечает главный архитектор Новосибирска Валерий Арбатский, еще требует тщательной детальной проработки с точки зрения архитектурных, планировочных, технологических, транспортных решений. На данный момент идет общественное обсуждение, рассчитываются объемы работ, и пока нет даже рабочего проекта, но предварительно определен нормативный срок строительства — порядка 3 — 3,5 года.
Несмотря на позитивную оценку предлагаемого проекта большой части жителей города, ряд граждан, общественность Новосибирска высказываются против реализации этой концепции. Одна из основных причин общественного беспокойства — памятники истории, архитектуры и культуры, расположенные на данной территории. По уверению финансового директора ООО «МОССИБИНВЕСТСТРОЙ» Андрея Глинского, в процессе согласования концепции будут учтены все коррективы федеральных, региональных и муниципальных охранных органов. Планирующийся комплекс не коснется пяти объектов культуры, располагающихся на близлежащих к будущей застройке территориях, включая, конечно, оперный театр и памятник Ленину.
Еще одной «запинкой» будущего строительства являются сложности разрешения транспортной проблемы. Но и эту задачу инвесторы, разрабатывая техническое задание и проектирование «автоподходов» к бизнес-центру, отчасти берут на себя. Особым вопросом здесь станет проектирование и размещение дополнительных парковочных мест, проведение расчетов интенсивности дорожного движения на прилегающих улицах, их реконструкция. При этом планируется задействовать улицы Орджоникидзе, Депутатскую, Каменскую, выход на улицу Ипподромскую, развязку общей транспортной схемы по улицам Лескова, Маковского в соединении с улицей Горького. Трамвайное кольцо за оперным театром будет реконструировано в стиле архитектурного решения всего проекта в целом.
На снимке: так в Новосибирске — городе будущего — историческое и культурное наследие сочетается с инновационными решениями.