Больше, чем принято считать
Например, учеба в школе. Ученикам нередко приходится писать рефераты, искать необходимые сведения в энциклопедиях.
К такому выводу пришли сотрудники муниципального учреждения культуры Центральной городской детской библиотеки имени Аркадия Гайдара путем социологических исследований. Они долгое время вели разговор с населением Новосибирска на тему, которая касается библиотеки и книги. Результаты этой деятельности вылились в социально значимый проект «Время читать». Инновация была оценена, и библиотекари выиграли грант на 150 тысяч рублей.
— Деньги будут потрачены на рекламную продукцию для детских библиотек города. Чтобы заявить о себе, привлечь внимание читателя, у филиалов центральных библиотечных систем должны быть свои визитки, ручки, календарики, — говорит Нина Максимовна Резник, директор детской библиотеки имени Гайдара.
Вот так, даже библиотеки постепенно начинают пользоваться рекламными технологиями. Да и неудивительно. Эти учреждения культуры всегда обладали несколько большими возможностями, чем принято считать.
Чего стоит действующий в библиотеке имени Гайдара центр открытого доступа к электронным ресурсам. Он находится в отделе «Теплый дом», где обслуживаются социально незащищенные граждане (дети-инвалиды, дети из многодетных и малообеспеченных семей, пенсионеры). Любой житель Ленинского района, придя сюда, в течение часа бесплатно может пользоваться компьютером, а также услугами интернета. Кстати, здесь же, в «Теплом доме», разместился и блок подписки на «Советскую Сибирь». Заведует почтовыми делами Нина Николаевна Карабанова, главный библиотекарь.
— Для меня это дело новое. Но я справлюсь, — улыбается Нина Николаевна.
На снимке: Нина Николаевна Карабанова.
P.S. А вчера детская библиотека имени Гайдара пригласила всех желающих на профессиональный диалог, который прошел в преддверии городского конкурса среди муниципальных библиотек по экологическим мероприятиям с детьми. Для участия в диалоге были приглашены представители Новосибирского зоопарка, Новосибирского экологического комитета, общественные организации, занимающиеся проблемами экологии, школьные педагоги и библиотекари.