USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Все приемы хороши, выбирай на вкус

Наталья НИЧМАН.



Вариантов множество. Компании стараются заработать побольше денег на производстве рекламной продукции, но с другой стороны этой своеобразной баррикады находимся мы, потребители этих самых продуктов и услуг.

Отношение большинства из нас достаточно предвзятое, кто- то переключает кнопки телевизионного пульта в поисках «чистого» канала, кто-то, получив на улице буклеты и флаеры, тут же выбрасывает их в урну, а кто-то просто старается отвести взгляд от надоевших вывесок и баннерных растяжек. Несомненно, реклама нужна, поскольку она позволяет узнать о новинках выпускаемой продукции, но нужна ли она нам, потребителям, в том виде, в котором ее преподносят сейчас маркетинговые компании? Несмотря на ограничения, установленные нашим законодательством, этический кодекс рекламистов, на мой взгляд, оставляет желать лучшего.

На минувшей неделе в рамках «круглого стола» на «Сибирской ярмарке» «Сибпресса-2006» состоялась встреча обеих «воинствующих» сторон — рекламистов и потребителей. Во время беседы были затронуты актуальные вопросы размещения рекламы, аспекты этичности. Также предметом обсуждения стало отношение обывателя к насыщенности рекламного рынка фривольными выражениями и, мягко говоря, недвусмысленными картинками.

Мнения оппонентов были настолько противоречивы, что к диалогу пришлось привлечь, помимо представителей госструктур, еще и психотерапевтов.

За последние лет 15 в нашем сознании произошел коренной перелом, мы стали относиться к окружающему нас миру более агрессивно и переосмыслили некоторые ценности, которые были заложены в нас прежним воспитанием. В итоге мы получили кризис ценностей и стали обществом зависимых людей. Конечно, никто не оспаривает, что все зависит от задач и целей, и иногда реклама может быть броской и эпатажной, но использование экспрессивной, ненормативной лексики и изображений обнаженных частей тела, на мой взгляд, необоснованно хотя бы из моральных соображений. Субъективно достаточно сложно определить рамки дозволенности рекламных акций. По мнению многих рекламодателей, в достижении поставленных целей все способы хороши, и если для продвижения нового товара на рынок сбыта потребуется, извините, оголить собственный зад, то большинство рекламщиков не преминет это сделать. Эта мысль была озвучена одним из присутствующих на встрече представителей рекламной индустрии. На заданный вопрос «Сможете ли вы для получения сиюминутной выгоды, в данном случае привлечения энного количества покупателей, выполнить ваше обещание прямо сейчас?» молодой человек предпочел простенько и без изысков отмолчаться.

Как же тогда объяснить феномен западного рекламного рынка? Ни на одной улице европейского города вы не увидите девушку в нижнем белье, рекламирующую какую-либо сигаретную марку, или девушку с голым пупком и морковкой в руке, ратующую за безопасный секс. А ведь, помимо нас с вами, уважаемые читатели, эту самую девушку наблюдают и наши дети, у которых вполне закономерно складывается впечатление о вседозволенности людей, вкладывающих огромные деньги в подобную рекламу. О каком духовном развитии мы сможем спросить у 12 — 15-летней девушки, насмотревшейся рекламы известной фирмы и содержащей фразу: «Лучшие девушки в неглиже. И обязательно именно ты». Кто-то может возразить: какая молодежь, такая и реклама. Да, конечно, определенные брэнды рассчитаны именно на молодежную аудиторию, но, позвольте, что мы вкладываем в своих детей, то, извините, впоследствии и получаем.

Сейчас деятельность рекламных агентств не очень четко регламентируется. Объявления от частных лиц вообще не подпадают под законодательство. Запросто какая-нибудь лжецелительница, желающая подзаработать денежку, публикует свое многообещающее, кичливое объявление, суля здоровье и богатство, а потом подсчитывает барыши. Первого июля вступит в силу новый закон о рекламной деятельности, дающий больший простор для рекламодателей, но и он, к сожалению, не ограничивает жесткими рамками деятельность маркетинговых групп, фривольно трактующих, казалось бы, такие обыденные вещи, как пылесос или бонусная система телефонной компании.

Фотографии статьи
066-27.jpg