USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Почему я ушел в отставку

Владимир БИТЮКОВ. Ветеран труда, заслуженный эколог России, бывший старший по дому № 7 по ул. Революции.



Люди награждались ценными подарками, сувенирами, почетными грамотами. А наиболее активные жители заносились на Доски почета, которые имелись в каждом ЖЭУ, и им предоставлялись дополнительные 3-дневные отпуска по месту основной работы.

При этом нельзя забывать, что за жилищно-коммунальные услуги, за квартиры (только за полезную площадь) люди вносили символическую плату. Один киловатт-час потребляемой электроэнергии, например, стоил от 2-х до 4-х копеек. Без всякого шума, трезвона и поборов с пенсионеров на краску ремонтировались подъезды (периодичностью не реже 1 раза в 5 лет), фасады и кровли домов, благоустраивались и озеленялись дворы, прозванные сейчас придомовыми территориями. Благодаря принципиальным действиям товарищеских судов, четкой и оперативной работе участковых милиционеров в наших домах и в целом в микрорайоне постоянно поддерживался надлежащий общественный порядок. Но все это в прошлом.

За пятнадцать лет «рыночных» реформ в России все радикально изменилось. Причем изменилось в худшую сторону. Нарушена, а точнее уничтожена, указанная выше система участия жителей в эксплуатации и сохранении жилья.

В настоящее время, несмотря на регулярные утверждения и заверения чиновников в обратном, старшие по домам и подъездам практически не имеют никаких прав, кроме права проводить собрания, на которых из-за абсолютного равнодушия людей не бывает необходимого кворума. Любой нарушитель общественного порядка (обычно это арендаторы квартир и молодые люди из разряда «новых русских», с необъяснимой легкостью продающие и покупающие квартиры и, пренебрегая всеми нормами и правилами, делающие в них суперевропейские ремонты и капитальные переоборудования) может оскорбить, унизить и даже подвергнуть физическому насилию этих горемык-общественников, оставаясь при этом совершенно безнаказанным. По своему опыту знаю: обращаться за помощью в милицию и административные органы совершенно бесполезно, так как все наши проблемы для них дополнительная головная боль. Вот и остается уповать на собрания жильцов, решения которых, как правило, «повисают в воздухе» или находят место в корзинах для бумажной макулатуры.

Имея многолетний опыт, могу утверждать, что работа общественная — это очень нелегкий труд, постоянно требующий внимания, а порой и максимального напряжения физических и моральных сил. И, как любая другая, эта работа должна адекватно оплачиваться. Тем более если учесть, что мы живем в условиях рыночной экономики, когда все продается и все покупается, причем по бешеным ценам.

Попытки властей заменить эту оплату какими-то «премиями» или продуктовыми наборами иначе как профанацией нормальных человеческих отношений не назовешь.

В связи с предстоящей большой работой по организации в домах товариществ собственников жилья (ТСЖ) возникает много вопросов. Главные среди них — кто и на какие средства будет проводить собрания собственников жилья, изготавливать бюллетени для заочного голосования, доставлять их жителям под роспись, кто будет готовить документы для регистрации создаваемых ТСЖ, и т. д., и т. п.
Если власти рассчитывают на старших по домам и подъездам, которые в большинстве своем пожилые и больные пенсионеры (молодежь не хочет заниматься общественной работой), то это нереально.

Бывшим руководителям ТОС «Депутатский» Владимиром Самариным и Тамарой Ильиной довольно часто организовывались и проводились очень хорошие встречи ветеранов за чашкой чая, посвященные различным праздникам и юбилейным датам. Ныне эти встречи преданы забвению.

К сожалению, не получила понимания и поддержки у нынешнего руководства ТОС наша инициатива по созданию экологической комиссии, хотя экологических проблем в микрорайоне более чем достаточно. Один молочный завод «Новосибирский» со своими выбросами чего стоит.

Еще один штрих, характеризующий отношение к ветеранам-общественникам. В январе 2005 года мне была сделана операция. В связи с большими затратами средств, потребовавшихся в ходе послеоперационного лечения, я обратился с просьбой о материальной помощи к нашему депутату в горсовете. Несмотря на то, что были ходатайства бывшего и. о. председателя ТОС «Депутатский» Людмилы Кузиной и начальника ЖЭУ-3 Сергея Максимова, моя просьба была оставлена без внимания и удовлетворения.

Осознав бесполезность борьбы с «ветряными мельницами», убедившись, что действия властей основаны на принципе двойных стандартов, в связи с ухудшением здоровья я ушел с поста старшего по дому. Камня в спину не бросили, но и спасибо никто не сказал.