USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Задачка на всю жизнь

Людмила ГОРЛАТЫХ. с. Кочки.



В кассе объяснили, что поезд мой будет только вечером. В зале ожидания присесть было негде, и я решила сходить к водокачке, чтобы немного смыть дорожную пыль. Всмотрелась в пассажиров, выбрала пожилую женщину и попросила её присмотреть за моим небольшим чемоданом. Она охотно согласилась.

Водокачка была недалеко, я быстро привела себя в порядок и решила зайти в столовую, перекусить немного. Официантка подошла не сразу, но все равно трапеза моя не затянулась. Сытая и довольная пошла к вокзалу. Вошла в зал ожидания и остолбенела. В зале не было ни души, не было и моего чемодана. Даже окошечко в кассе было закрыто. Я стояла в каком-то оцепенении у двери, стало появляться чувство невесомости. На ватных ногах прошла к дивану и непроизвольно опустилась на то место, где сидела выбранная мной женщина.

Мыслей в голове не было, всё поглощал ужас. И слез не было. Это только потом я где-то прочитала, что люди, которые часто улыбаются, редко плачут. А я из породы улыбчивых людей.

Долго, видимо, я просидела в жутком одиночестве, пока в туманной голове, словно лучик фонарика, стал пробиваться один и тот же вопрос: что делать дальше?

Забыть мечту о Москве и институте? Поехать обратно к месту работы? Но у меня в кармане дорожного платья была какая-то мелочь. Все деньги, скопленные за год работы, плюс отпускные — всё было в конверте, в чемодане. Там же лежали документы на поступление. Кроме того, там были мои единственные туфли, два платьишка и темная кофточка.

Теперь ничего этого не было, и надо было искать какой-то выход. Ноги стали отходить, я уже могла ими пошевелить под диваном. Вдруг правая нога за что-то зацепилась. Я насторожилась, но повторила движение и опять — зацепка.

Быстро встала, заглянула под диван. Не веря своим глазам, увидела там свой чемоданчик. Достала, открыла два нехитрых замочка и с испугом отогнула крышку. Но в чемодане было все без изменений. Деньги, документы и вещи — на своих местах. Я опять закрыла чемодан, взяла его, но теперь не за ручку, а как-то боком прижала к груди и вышла на улицу. Мне надо было кому-то рассказать обо всём, это стало какой-то необходимостью. И я решила постучать в дверь, на которой висела вывеска «Дежурный по вокзалу».

Пожилой мужчина встретил меня без удивления. Видимо, у него часто бывают такие горе-пассажиры с проблемами. Рассказала обо всём и сразу задала вопрос: «Куда уехали люди с вокзала?»

Дежурный терпеливо объяснил, что в расписании поездов есть «окна», когда поезда проходят, не останавливаясь, поэтому и пассажиры не накапливаются. А утренние все уехали в направлении Новосибирска, до разных станций. И что часа через два зал ожидания будет опять заполняться, проследует поезд до Барабинска. А меня, пока я всё слушала, уже мучил ещё один вопрос: а как же я могу сообщить той честной и благородной женщине, что чемодан цел, что всё обошлось?

Живо представила, как она решала, что делать с моим чемоданчиком, как последней выходила из зала, последней села в вагон, поджидая меня, и ещё потом долго смотрела из окна уходящего поезда, надеясь увидеть меня на перроне.

На все мои размышления дежурный ответил кратко: «Да, девушка, задала ты ей задачу на всю жизнь. Но Бог увидит её честность и доброту и вознаградит её за это».