Философия достойной жизни
Ну не меньше же учительской и не меньше полутора тысяч рублей в месяц, как у работников сельского хозяйства.
Теперь немного о самом понятии «философия». Это наука наук, так она понималась с древности, а не взгляды отдельных людей. Кто изучал эту науку, тот знает, что она определяет наиболее общие законы развития природы, человеческого общества и мышления. Ее предметом является разработка научного мировоззрения. А отношение мышления к бытию было и остается ее основным вопросом. Этого не отрицают ни материалисты, ни идеалисты. И законы диалектики не отрицаются современными основными философскими течениями. Жаль только, что они далеко не везде изучаются. И даже не все осознают, что бытие определяет сознание.
Вопреки утверждению Ципко, что Россия объявлена страной вне идеологии, в статье 13 Основного Закона записано: «В Российской Федерации признается идеологическое многообразие». Далее в этой же статье записано, что никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. В большинстве стран мира так и принято, за исключением единичных мусульманских государств. А вот в России, несмотря на конституционное отрицание государственной идеологии, она есть. У нынешней власти сегодня в руках все телеканалы, радиоголоса и «свободная» пресса. И идеология антикоммунизма, антисоветизма ежедневно, ежечасно навязывается нашему народу. А у кого такая идеология была, люди еще не забыли. И Александр Ципко утверждает, что «идеология национального оптимизма обязательна в том числе и для руководителей страны». Я же не вижу никакого оптимизма, кроме вышеназванной идеологии.
Меня, как и многих других, кто хорошо знает историю своей Родины не понаслышке, очень возмущают слова, что «у нас в стране, заплатившей страшную цену за коммунистические эксперименты, никто не имеет права призывать к повторению пройденного...». С последним я согласен, повторять пройденное не надо. Хватит нам допущенного предательства. А вот с коммунистическими экспериментами надо бы разобраться.
Я, например, со школьной парты помню, что до советской власти, до Великого Октября, празднование которого «Единая Россия» и жириновцы отменили, 97 процентов населения в России не умели ни читать, ни писать. А в деревне вообще ни одного грамотного человека, кроме попа, не было. Сразу же после революции был объявлен ликбез. В результате этого эксперимента была ликвидирована неграмотность. А большинство молодых людей позднее получили высшее и среднеспециальное образование. И ни один помещик, ни один капиталист не заплатил за этот эксперимент. И не будь этого эксперимента, не было бы таких политически подкованных, как Александр Ципко. Я не говорю уже о таких, как Егор Гайдар, Григорий Явлинский, Андрей Фурсенко и других, получивших, кроме советского, еще и образование в Оксфорде, Кембридже. Не будь этого эксперимента, такие люди, как Владимир Жириновский, так бы и остались детьми «третьего сорта», которых показал в своей книге «Дети подземелья» писатель еще досоветского времени Владимир Короленко.
Прочитал я недавно книгу своего земляка Ф. Ф. Гришунина из села Белоярка «Дорога в никуда» и еще раз убедился, что главным энергетическим источником у крестьян до советской власти была лучина. И только в семьях с достатком изредка встречались керосиновые лампы. Именно советская власть приняла план ГОЭЛРО, построила электростанции. В каждом доме появились лампочки Ильича. А разве это плохой эксперимент? Анатолий Чубайс до сих пор за счет него обогащается.
В каждой крестьянской избе значительную часть зимы стояли деревянные ткацкие станки, которые не оставляли свободного времени крестьянкам. Так как крестьяне сами себя одевали в холщовую одежду, вместо пальто носили зипуны, сермяги. Обуви также не было, ходили в лаптях. Дальше Москвы в России почти не было легкой промышленности. Совсем отсутствовали машиностроение, самолетостроение и так далее. Не выпускались ни тракторы, ни автомобили. Не было и развитой добывающей промышленности. И, несмотря на империалистическую экономическую блокаду, диверсии, вредительство, советская власть провела индустриализацию. За годы первой пятилетки были построены не отдельные фабрики, заводы, металлургические комбинаты, а были заново созданы целые отрасли. Вот это был страшный эксперимент для недругов России и их пособников. Сравните, а сколько же сейчас за три пятилетки «демократической» властью построено новых автомобильных, тракторных, авиационных заводов? Да работают ли хотя бы те, что построены при советской власти? Так можно продолжать и по сельскому хозяйству, по развитию науки, освоению космоса, укреплению обороноспособности и т. д.
Но надо продолжить разговор о пресс-конференции Владимира Путина. Александр Ципко заверяет, что в лице Путина Россия получила не просто вменяемого, ответственного, работоспособного, компетентного, несомненно, умного и толкового менеджера по управлению компанией «Россия». А где доказательства этих качеств менеджера? Появились и никак не ликвидируются беспризорность, безработица, коррупция, наркомания. Из года в год растет преступность, снижается рождаемость, повышается смертность. Ничего не сказано в ответах, как преодолеть продовольственную безопасность. По признанию министра Алексея Гордеева, снизилось производство молока, только за год вырезали почти 1 млн голов крупного рогатого скота. Зато в 2005 году в Россию импортировано продовольственного сырья и продовольствия на 25 процентов больше, чем в 2004 году. Ввоз мяса вырос на 34 процента, сахара — на 31 процент.
Под сомнением и военная безопасность. Низкая дисциплина, «дедовщина». Проведенное испытание новых комплексов — это еще не производство и установка их на вооружение. Любой здравомыслящий не поверит ложному тезису «Нам никто не угрожает». Такие уже были.
В своих ответах Владимир Путин указал, что ВВП возрос за 2005 год на 6,4 процента. А за счет чего? Не за счет же увеличения производства молока, мяса, увеличения выпуска нашими заводами автомобилей, тракторов, товаров народного потребления. Другого пути увеличения ВВП и не видно, кроме как повышения цен на мировом рынке на нефть, газ и другие энергоносители. Конечно, не могли не повлиять на повышение прироста ВВП мероприятия по экономии средств в связи с реализацией закона РФ № 122, а также повышение цен на молоко, мясо, сахар и другие продукты питания.
В ответах президента указано, что средняя зарплата по стране возросла за год на 9,8 процента. Так инфляция-то гораздо больше возросла. Только сахар с 16 — 17 рублей в 2004 году подорожал в Новосибирске до 30 — 37 рублей за 1 килограмм. В районах области он еще дороже. О мясных и колбасных изделиях и говорить нечего. Цены такие, что не подступиться. Вот и посмотрите, повышается или понижается жизненный уровень народа. Сомнений нет, идет дальнейшее обнищание людей. Идет преждевременное вымирание россиян, расчистка жизненного пространства. Деревни заросли, опустели. И это называется оптимистической философией. Но ведь, кроме недоступных цен, надо прибавить еще повышение тарифов на коммунальные услуги, цен на транспорт, платы за телефон. А налоги непомерные. Вот вам и рост пенсий на 13 процентов. Ельцину бы такую. У большинства людей они составляют 2 — 2,5 тысячи рублей. Ну, наверное, каждый знает, что зарплата учителей составляет 3 — 4 тысячи рублей, у участкового врача она составляла тоже где-то около этого. А вот доходы у министра Михаила Зурабова составляют более 41 млн рублей в год. Где же здесь господин Александр Ципко увидел оптимизм, талант менеджера? Это просто подготовка новой революционной ситуации, социального взрыва. Иначе и не назовешь. Закон перехода количества в качество.
Ежедневно философы национального оптимизма твердят по телеящикам, радиоголосам о национальных проектах. А скажите, кто их хоть раз видел? Где опубликованы эти проекты? Даже простого плана социально-экономического развития России нет. А давайте вспомним «коммунистические эксперименты». Все намечаемые планы выполнялись и перевыполнялись. Мало того, они предварительно еще обсуждались всенародно. В наше время, хотя его трудно назвать нашим, не только не обсуждаются в народе планы, но даже референдумы не проводятся, вопреки Основному Закону страны. И ни гарант Конституции, и ни Конституционный суд ничего в этом плохого не видят.
Давно, еще в советские времена, было запланировано строительство Мошковской центральной районной больницы. Много раз поднималась эта социальная проблема и в перестроечный, и постперестроечный период, особенно в предвыборные кампании. А воз и ныне там. Три года уже не строится, а ремонтируется (так назвали реконструкцию поликлиники) Мошковская центральная районная больница. И сдвигов не предвидится. Как сидели в тесном кабинете по два врача, так и сидят, ведут прием. Терапевт мужчину принимает, онколог женщину раздетую осматривает. А когда идет профтехосмотр — прием тех, кто уплатил деньги за анализы крови, медосмотр, тогда больные сидят в ожидании с утра до позднего вечера. Терапевтического отделения в районной больнице нет. Нет ни детского отделения, ни гинекологии. Ничуть не лучше положение в р. п. Станционно-Ояшинском.
Здесь вообще негде вести прием больных и их лечение. А городская Ояшинская больница обслуживает не только свои 8 тысяч человек населения, но и больных поселка Радуга, сел Вороново, Бурлиха, Балта, Широкий Яр, Участок-Балта и Елтышево.
Вот вам, Ципко, и оптимизм. О состоянии школ района, о социальной программе образования еще труднее говорить.
И это все при том, что в ответах президента указывается, что российский фондовый рынок за год вырос на 85 процентов. Золотовалютные резервы страны составляют 185 млрд рублей. Огромных размеров достиг так называемый Стабилизационный фонд.
Вызывает сомнение замечание Александра Ципко о философии суверенной демократии, о том, что Владимир Путин сохраняет за собой, за Россией право самостоятельно, с учетом наших экстремальных переходных условий, решать вопросы укрепления свободы строительства нормального, цивилизованного общества.
Ну какое может быть укрепление свободы, суверенитета, когда уничтожены свои и сельское хозяйства и промышленность, когда с шестью зарубежными концернами уже имеется соглашение об условиях промышленной сборки автомобилей. Это же разорение и уничтожение остатков нашей автомобильной промышленности. То же самое можно сказать и о нашем самолетостроении. Где же тут будут свобода и независимость? И зачем же президент так упорно стремится вступить во Всемирную торговую организацию? Чем же мы там торговать будем? Осталось одну оборонку передать в иностранные руки. Кроме нефти, газа, леса, земли и других природных ресурсов, России нечем будет торговать.
Может быть, философию Путина не стоит называть идеологией социального оптимизма? Может быть, ближе подойдет философия глобализма, философия нового порядка, которая навязывается Америкой всему миру, где пряником, где оружием. Так это уже было в 30-х, 40-х годах прошлого столетия!
Прав Александр Ципко только в одном: «...в стране, где народ так много за последнее столетие страдал, никто не должен оспаривать право людей на достойную жизнь для себя и своих детей».