USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Сестренки

Петр КАРАЛЕВ. Библиотекарь Черепановской специальной (коррекционной) школы-интерната.



Кто бы мог предположить, что десятого января на благотворительном спектакле для детей-сирот, воспитанников детских домов и школ-интернатов области, в театре «Глобус» произойдет случайная встреча двух сестричек — Оксаны и Светы, воспитанниц Колыванского детдома и Черепановской спецшколы-интерната. А узнал я об этом вот как.

На днях воспитатель Елена Алексеевна Кравцова привела своих подопечных пятиклассников для обмена книг в нашу школьную библиотеку. Ребятишки деловито выбирали книги, советовались, какую поинтереснее выбрать. Я же занимался привычным делом: записывал книгу в формуляр, не забывая при этом поинтересоваться у ребят о прочитанном, спросить, как идет учеба и вообще, что новенького.

Когда вписывал в читательский формуляр Светланы Д. название взятой ею книги, обратился к девочке с привычным вопросом: как дела, на что получил дежурный ответ: «Нормально». А от воспитательницы, стоявшей рядом, услышал неожиданное добавление к ответу: «Света сестричку свою нашла, когда мы на спектакль в город ездили. Они несколько лет не виделись...»

...Пять лет назад, когда Света Д. с группой воспитанников Болотнинского детдома была направлена в Черепановскую спецшколу-интернат, ее младшая сестра Оксана осталась в Болотном, поскольку была еще дошкольницей (по возрасту они сестры-погодки). В новогодние каникулы педагог возила группу ребят на губернаторскую елку. Там и повстречались многие воспитанники Болотнинского детдома, в том числе и сестры, Оксана и Света. На память Оксана подарила своей старшей сестре то, что было с собой — платочек и ручку. С тем и расстались.

Оксану, достигшую школьного возраста, вскоре распределили в Колыванский детский дом. Тогда и порвалась тонкая ниточка, связавшая на новогодней елке двух сестричек, двух сиротинок. На целых пять лет воцарилась тишина. Штиль в море житейском. А в душе? Не знаю, как Оксана, но Света — девочка впечатлительная. Все эти годы она помнила свою сестренку и долго хранила подаренные ею платочек и шариковую ручку. И писала письма. Писала в никуда. Раз в году она переписывала набело предыдущее письмо, украшала его рисунками и наклейками от жевательной резинки.

В крохотном детском сердце жила надежда на встречу. Ребенок писал эти письма по велению любящего сердца, как умел, без соблюдения правил расстановки знаков препинания и правильного написания слов. Не осуждайте его за это, ибо двигало им большое чувство сестринской кровной любви. В письмах отражено самое главное: сколько учеников в их 5 «А» классе, сколько мальчиков и девочек и даже сколько парт в классе. И какие у них классные воспитатели — Елена Алексеевна, Елена Михайловна, Ольга Викторовна, «прикольные» учителя Татьяна Геннадьевна и Юлия Геннадьевна, как много у нее друзей (перечислен чуть ли не весь класс). В основном это бывшие воспитанники Болотнинского детского дома. Всех их она в письме перечисляла и спрашивала: «Оксана, а ты знаешь их?» И в каждом письме — тоска по родному человеку: «Оксана, я по тебе скучаю... Я по тебе плачу».

В тот день, 10 января, ехали на рождественскую елку в составе групп из Колывани и Черепаново две девочки-сестрички, совсем не ведая о том, что их ожидает в Новосибирске.

...Перед спектаклем в фойе театра были организованы игры и конкурсы. Света ни на шаг не отходила от своей любимой воспитательницы Елены Алексеевны. И во все глаза смотрела на происходящее под новогодней елкой. Объявили конкурс чтецов стихотворений на новогоднюю тему.

— И вдруг, — вспоминает Елена Алексеевна, — она дергает меня за локоть и говорит: «Елена Алексеевна, а это моя Оксана читает».

Да, это она, Оксана Д., воспитанница Колыванского детдома. Сестры обнялись, в глазах обеих навернулись слезы, но ни одна не скатилась из глаз. И уже до самого конца спектакля не отходили друг от друга.

«Я чуть не заплакала, когда писала это письмо. Оксана, я по тебе скучаю очень сильно. Приезжай скорей ко мне. Я тебя жду... Как ты живешь: нормально или плохо? Оксана, ты не потеряла мои заколочки и брелок?» — это строки из пока еще не отправленного письма Светланы. Сейчас она живет надеждой не на короткую новогоднюю встречу, но на долгожданное и выстраданное соединение их, двух сестричек-кровиночек. А может, и впрямь новогоднее волшебство обернется для них вполне земным событием, не менее радостным и значительным, соединением родственных душ? Поможем им, добрые люди, обрести маленькую семью!