USD 102.5761 EUR 107.4252
 

«Настоящих мужчин мало, их нужно беречь!»

Интервью взяла Валерия ХВАЩЕВСКАЯ. Фото Вадима НЕВАРЕНЫХ.



Догилева отважно взялась за работу в новом проекте, не боясь, что за ней закрепится слава «сериальной» актрисы. Утвержденный ею статус разноплановой актрисы позволяет Татьяне играть как трогательно-комические, так и полные драматизма роли.

О том, как складывалась ее актерская судьба и какие горизонты перед ней открываются, Татьяна Догилева поведала сама — в эксклюзивном интервью нашему корреспонденту.

— Татьяна, в начале своей карьеры вы сыграли в замечательном фильме «Забытая мелодия для флейты», где вашим партнером был Леонид Филатов. Эту ленту по праву считают одним из лучших советских фильмов… Но при этом сейчас семья Леонида Филатова собирает средства на надгробный памятник актеру, который умер три года назад… Актеры устраивают благотворительные концерты, надеясь, что им удастся собрать нужную сумму…

— Я участвовала в концерте, посвященном памяти Лени Филатова. Он действительно незабываемый партнер для любого, кто с ним оказался на съемочной площадке. И незабываемый актер — для зрителя. У него до сих пор миллионы почитателей… Ленечки нет с нами, но остались какие-то вещи — материальные и нематериальные, — которые напоминают о нем… Думать о последних днях Лени тяжело. Он болел, и мы мало чем могли ему помочь. Требовалась помощь государства. Ведь, в конце концов, известные актеры за свою карьеру приносят не один рубль в казну этого самого государства! Сейчас столько актеров живет в нищете, в вопиющей нищете! Конечно, можно всем миром сброситься на памятник Леониду Алексеевичу. Но я до сих пор не могу понять: почему же тогда никого не волновало, на что жила семья Лени, на что его жена покупала так необходимые ему лекарства?! Чем старше я становлюсь, тем чаще я задумываюсь об этом… Вот, например, дают кому-то звание народного артиста — это же государственное звание! Так отвечайте же за это: дайте им хотя бы к старости какие-то льготы! А у нас десятки таких артистов, которые умирают в нищете. Это бесчестно. Если не хотите ставить знаковым актерам памятники — помогайте им при жизни!

— Не пришлось себя «ломать», чтобы дать согласие на съемку в комедийном сериале? Многие актеры с некоторым презрением относятся к этому жанру…

— Я попала в сериал только потому, что мне позвонил сам креативный продюсер Леонид Мазор и предложил работу в весьма интересном проекте. Я прошла пробы. Потом мне пришлось осмыслить, готова ли я морально и физически к многочасовым съемкам. Ведь мои друзья отговаривали меня от участия в «Любе», и я сама уже заранее знала, что это полнейшая «соковыжималка». Но все равно решила «рискнуть здоровьем». С презрением относиться к работе – это не в моем характере. Любое дело можно делать как творчески, так и с отвращением — это уже зависит от конкретной личности. Конечно, комедийный сериал в России — новый жанр, и к нему нужно привыкать не только зрителям, но и самим актерам. Я, например, до съемки в сериале видела лишь несколько серий «Моей прекрасной няни».

— Понравилось?

— Если честно, сначала к «Няне» я не испытывала никаких чувств. Но меня к сериалу приучила дочка Катя — она очень большая поклонница Насти Заворотнюк. Я стала смотреть внимательнее — и мое мнение изменилось в лучшую сторону.

— «Люба» с «Няней» не соревнуется? Ведь сериалы снимаются в соседних павильонах компании «Амедиа»…

— Мы, конечно же, отслеживаем свои рейтинги и немного ревниво относимся друг к другу. Но мы понимаем, как тяжело актерам «Няни», а они понимают, как тяжело нам. У нас одинаковые проблемы… И каждый из нас, будь то актер из сериала «Моя прекрасная няня», или «Кто в доме хозяин?», или «Люба, дети и завод…», любит свой сериал. Ведь пока идет съемка, большую часть суток мы проводим здесь, на площадке.

— Чтобы подстроиться под режим съемок, пришлось как-то менять свой уклад жизни?

— У меня нет какого-то определенного строгого расписания. Да, конечно, из-за съемок пришлось отказаться от походов по музеям, театрам… Пока все мое свободное время проходит именно здесь. К десяти утра меня привозят на площадку и поздно вечером отвозят домой. Больше всего страдает дочка, так как мы стали меньше времени проводить вместе. Но я ей так и сказала: «Катя, извини, но этот год тебе придется потерпеть. Так надо». Она все поняла.

— Дочка смотрит «Люба, дети и завод…»? Сравнивает маму на экране и в жизни?

— Что касается сериала, то его смотрит не только моя дочь, но и вся наша семья. А насчет сравнения с моей героиней – нет. Она даже не задумывается об этом.

— Катя хочет стать актрисой?

— Знаете, могу сказать даже больше: она недавно снялась в одном из эпизодов нашего сериала... Роль была написана специально для нее. Я уговорила режиссера взять ее в небольшой эпизод, чтобы она смогла понять, каково это — быть актрисой. Катя поняла, что это адский труд. Но она не боится трудностей и хочет еще раз попробовать свои силы на съемочной площадке.

— Как она перенесла первый рабочий день?

— Катя, конечно, очень сильно испугалась, зажалась. Но общими усилиями нам удалось ее расшевелить. Замечу, это был очень маленький эпизод. Больше я у режиссера и не осмелилась бы просить.

— То есть не будете препятствовать, если она захочет быть актрисой?

— Нет, не буду. Но у нее сейчас в голове столько идей «бродит» насчет профессии. Единственное, на чем я буду настаивать, — чтобы у нее было хорошее образование. Может быть, даже художественная школа. На мой взгляд, у нее есть к этому способности.

— Вы уже много лет являетесь публичным человеком, который всегда на виду. Наверняка вам делали комплименты по поводу того, что время вас обходит стороной. Нашли собственный рецепт красоты и молодости?

— Нет. Просто нужно меньше есть и делать зарядку. Хоть какую-нибудь, но регулярно…

— Вы ограничиваете себя в еде?

— Я знаю, что мне нельзя есть сладкое. Но когда впадаю в состояние крайней усталости, то ем шоколад, конфеты, булочки в неограниченных количествах.

— Ваша героиня одна растит детей. Это стало типичной ситуацией для России?

— Да, хотя это совсем неправильная ситуация. Но, видит Бог, женщина в этом не виновата — просто так сильно изменились мужчины. Женщины вынуждены брать многие мужские заботы на себя. Это ненормально, но это так.

— Может, с этим нужно бороться?

— Нет, нельзя с этим бороться. И думаю, что эта тенденция и дальше будет развиваться. Когда я училась в школе, нас на уроках обществоведения предупреждали, что скоро будут стираться грани — и между городом и деревней, и между полами. Вот, пожалуйста, дожили… Поэтому тех мужчин, которые стараются быть мужчинами, нужно всячески беречь, холить и лелеять! Умные женщины так и делают, между прочим…

Фотографии статьи
036-33.jpg