Компенсациям льгот требуется равный подход
Дело в том, что управляющие многоквартирными домами, жилищные, жилищно-строительные кооперативы (ЖК, ЖСК) и товарищества собственников жилья (ТСЖ) города Новосибирска являются хозяйствующими субъектами, оказывающими жилищные услуги жителям (обслуживание, эксплуатация и ремонт недвижимого имущества в доме) и обеспечивающими водоснабжение и теплоснабжение жилых домов. На одном товарном рынке с ТСЖ и ЖСК работают управляющие организации в домах муниципального жилого фонда. В 2005 году между мэрией Новосибирска и ЖСК (ТСЖ) были заключены договоры на возмещение затрат в связи с предоставлением мер социальной поддержки (льгот) по оплате за жилищно-коммунальные услуги. В соответствии с договорами ЖСК и ТСЖ предоставляют определенным гражданам меры социальной поддержки при оплате за жилищно-коммунальные услуги, в том числе услуги теплоснабжения. Мэрия в свою очередь возмещает ТСЖ и ЖСК затраты в связи с предоставлением данных мер социальной поддержки при оплате за жилищно-коммунальные услуги, в том числе услуги теплоснабжения.
В свою очередь, между мэрией Новосибирска, ОАО «Новосибирскэнерго» и МУП «Теплоэнергоресурсосбережение» (МУП «ТЭРС») заключен договор (действующий в настоящее время), в соответствии с которым мэрия при возмещении расходов МУП «ТЭРС», понесенных в связи с оказанием мер социальной поддержки гражданам по оплате за коммунальную услугу по теплоснабжению для граждан, проживающих в муниципальном жилом фонде, перечисляет денежные средства на расчетный счет ОАО «Новосибирскэнерго».
В Новосибирском УФАС считают, что мэрией Новосибирска были созданы дискриминационные условия деятельности ЖСК, ТСЖ (то есть организациям, оказывающим жилищные услуги, частной формы собственности) по сравнению с условиями деятельности управляющих организаций в домах муниципального жилого фонда, ущемлены их интересы, а также снижена привлекательность объединений собственников квартир в управляющие организации ЖСК, ТСЖ и ограничена конкуренция на рынке жилищно-коммунальных услуг Новосибирска.
Пунктом 1 ст. 7 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным наделенным функциями или правами указанных органов власти органам или организациям запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.
Таким образом, Новосибирское УФАС России предписало мэрии Новосибирска обеспечить равный подход при компенсации льгот организациям, управляющим как муниципальным, так и немуниципальным жилым фондом.