USD 102.3438 EUR 106.5444
 

О судьбе и доле вам расскажет «ЧелоВЕК»




Театр этот был создан двенадцать лет назад на основе первого в России выпуска профессиональных актеров пластического театра. Образовательной базой для театралов стала Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств в городе Улан-Удэ, Республика Бурятия. Свой одиннадцатый сезон театр «ЧелоВЕК» открыл на новом месте жительства — в городе Омске, куда переехал в полном составе в августе 2004 года.

«ЧелоВЕК», сочетая различные выразительные средства (современная пластика, классическая и бытовая пантомима, «живой» вокал, балет), создает новые театральные формы. Коллектив театра действительно уникален, он буквально находится на стыке культур Европы и Азии. Руководителем, режиссером и создателем его является Игорь Григурко, заслуженный деятель искусств Республики Бурятия. Григурко имеет большой опыт творческой работы с актерами и студентами театральных школ Екатеринбурга, Барнаула, Новосибирска, Москвы, Парижа и Нью-Йорка.

Благодаря своей уникальности театр «ЧелоВЕК» — многократный лауреат Международного фестиваля пластических искусств «Мимолёт», лауреат и обладатель Гран-при Международного фестиваля театральных школ «Сердце Азии», Международного театрального фестиваля «Sib-Altera», Международного театрального фестиваля «HIG FEST» (Армения), Международного конкурса театральных проектов «Этника» в рамках Московского международного фестиваля «Четыре элемента» и других.

На этот раз после ставших уже театральной классикой спектаклей «Песни дождя» и «Мотыльки» коллектив представит вниманию новосибирцев две премьеры: постановка по русским песням и обрядам «Берегиня» и спектакль в жанре кич-декаданс «Три новеллы: чёрная... красная... белая».

«БЕРЕГИНЯ»
В основу сценария легли русские народные и авторские (стилизованные а-ля фольк) песни. Главная тема режиссерских размышлений — русская женщина, ее характер, душа и судьба. Музыку к спектаклю и аранжировку отдельных песен сотворил композитор Валерий Трифонов.

О спектакле:
...«Берегиня» — это пятнадцать обрядов, полтора десятка звеньев в цепочке человеческой жизни от рождения до смерти.

К стихии русского фольклора «ЧелоВЕК» не обращался ни разу, для воплощения режиссерского замысла многое приходится осваивать впервые. И если хореография в стиле модерн, которая участвует в рождении очередной сценической истории, для актеров театра «ЧелоВЕК» — явление привычное, то с языком национальной пластики, языческими и христианскими обрядами они только знакомятся.

— Мы не преследовали цели подробно рассказать о каждом обряде — вложить его в полном объеме в четыре-пять минут песенного материала просто невозможно, — поясняет режиссер Игорь Григурко.

— Мы хотим через танец и пластику донести историю души. Русская тема — новая в нашем творчестве, а про себя ставить спектакль всегда непросто. Знаешь больше, чувствуешь больше, хочешь многое сказать…

Каждая песня и, соответственно, каждая из 15 сцен — это большая, сильная эмоция, которая требует равноценной отдачи».

(«Аргументы и факты» в Омске»).

«ТРИ НОВЕЛЛЫ: ЧЁРНАЯ… КРАСНАЯ… БЕЛАЯ…»
Чудная вещица — человеческая жизнь!

Каждый по-своему мечтает о Славе, Любви и Полете! У каждого своя «красивая», влекущая философия мечты.

Всяк по-своему смешон, обескураживающе примитивен, но необычайно трогателен в минуты восторженных своих устремлений к «лучшему, светлейшему, главнейшему»…

Однако, что ни говори, а Человек всегда сам решает, что ему любить, во что верить и к чему стремиться.

В минуты этого решения, ей-же-богу, ему все равно — чудят ли над ним Жизнь и Судьба, судит ли окружающий люд.

Главный выбор все равно остается за Человеком.

Новелла ЧЕРНАЯ — «Возможно, в конце жизни обернуться и увидеть Пустоту».

Живет Мужчина (Черный) и мечтает совершить что-либо значительное, например, книжку написать, да так, чтобы — на века! И посещает его вдохновение, снисходит на него благодать в виде Музы, и получается книжка! Как Мужчине кажется — хорошая, может, даже — очень хорошая, скорее всего даже — гениальная, так ему кажется. Но История все по местам расставит…

Новелла КРАСНАЯ — «Стоит ли менять Мечту на Страсть?»

Живет Женщина (Красная) и страдает от безответной страстной Любви. Сильно страдает, так страдает, что готова умереть за нее. А ведь была у нее, у Женщины, мечта, другая жизнь… Но она уже сделала свой выбор, что принесет ей это решение — История нам покажет…

Новелла БЕЛАЯ — «Полет не есть Смерть».
Живут Мужчина (Белый) и Женщина (Спутница). Живут вроде вместе, но поврозь. Довольно банально, но интересы у них разные, взгляды на жизнь у них разные, душевные устремления у них разные! Чем это кончится, кто из них прав — История рассудит…

О спектакле:
«Три новеллы…» — яркая, броская, почти кичевая по своей смысловой определенности пластика… и обескураживающе примитивные истории.

Абсолютная до крайности понятность героев делает их марионетками: они, кажется, не очень интересны режиссеру, настолько им не вырваться из того, что Григурко (режиссер спектакля) про них окончательно знает.

И что он знает? В первой новелле — поэт, рабски зависящий от Музы-случая (Людмила Глухова), который может надиктовать все что угодно.

Во второй — режиссер наказывает героиню (Ирина Калашникова) за грех страсти, из которой (страсти) сам же не дал ей никакого выхода. В третьей — жизнь героя рабски проиграна в конфликте… просто с пустой бабой…» («Зеленая Лампа», Иркутск).

«...Мне нравится эта работа: я люблю авторское искусство, а это целиком авторский, григурковский, спектакль. Наиболее завершенный Григурко — в последней новелле, где играет великолепная актриса Ольга Фоменко. Здесь все внятно по мотивировкам, и конфликт достигает максимума. Разговор «художник и общество» не нов, и здесь художнику противостоит пошлость, но в новелле — хорошая, свежая форма, обеспечивающая мой человеческий интерес.

Илья РУТБЕРГ, профессор, президент Российского совета по пантомиме».

24 февраля в ДКЖ
премьера спектакля по русским песням и обрядам «БЕРЕГИНЯ».

25 февраля в ДКЖ
кич-декаданс «ТРИ НОВЕЛЛЫ: ЧЁРНАЯ… КРАСНАЯ… БЕЛАЯ…» в исполнении театра пластической драмы «ЧелоВЕК».

Справки по телефонам: 29-29-139, 291-96-25.

На снимке: сцена из спектакля «Песни дождя», ставшего визитной карточкой и классикой театра «ЧелоВЕК».