Любовь и Обида
Уверена: так или иначе каждому даётся шанс вырастить свои чувства. Мечтая, страдая, ликуя, рыдая, летая на крыльях, лёжа без сна, стоя под окнами, замирая от поцелуя. Всё это возможно только в Любви!
День всех влюблённых красен признаниями в любви. Признаниями в форме подарков, слов и нежных писем. А я вам хочу подарить вот этот рассказ. Такое на самом деле было с читательницей Елены Берловой. На мой взгляд, Елена наделена главным человеческим талантом — любить светло и бескорыстно. С того самого осеннего вечера, когда робкая студентка провожала своего любимого к подруге и когда в её душе сражались Любовь и Обида, прошло двенадцать лет. И свою историю читательница предложила в качестве завязки сюжета любовного романа, который мы с вами (может быть) напишем вместе. Но роман романом, а в жизни у Елены всё сложилось хорошо. Пережив любовное одиночество, она всё-таки получила добрый подарок судьбы — взаимную любовь, вышла замуж за прекрасного парня и счастлива. Наверное, всё это стало возможным потому, что Любовь в её сердце оказалась храбрее, сильнее и чище Обиды.
Всё. Теперь пора от слов к рассказу переходить. Который, будь ваше желание, может стать началом любовного романа.
Помнишь, милый, как пряным осенним вечером ты пришёл ко мне? Моя душа рвалась наружу, я не смогла скрыть радость. Да, собственно, и не к чему было её скрывать. Глаза мои горели любовью. А ты...
Ты держался на дружеской ноге. Мне хотелось громко кричать: «Неужели ты не видишь, как я безумно люблю тебя?» Но кричать об этом было неловко. И я молчала. Тишину оборвали твои слова: «Может, пойдём погуляем?» Мне они показались такими нежными, ласковыми. Такими, какие могут произносить только влюблённые... Я шла рядом. (Точнее, не шла, а парила, как парят влюблённые у Шагала.) Мы о чём-то болтали, о простом, обыденном, то отодвигаясь друг от друга, то соприкасаясь плечами. Я загадала, что эта дорога будет долгой-долгой, как сама жизнь.
Но впереди был перекрёсток. Да-да, тот самый, где обычно в сказках лежит камень, а за ним — три дороги: выбирай! Сердце моё остановилось на миг, и я с умирающей надеждой выдавила: «Может, тебе туда?» Твой взгляд быстро пробежал по аллее. В конце аллеи стоял дом, в котором жила Она. «Мы немного поссорились. Я очень хочу помириться, а она не подходит к телефону. Позови её, пожалуйста», — попросил ты меня. Едва передвигая ноги, я свернула туда. К той, самой любимой, к которой ты, оказалось, шёл всё это время. «Нет, — шептала я самой себе, — я сильная. Я не заплачу! А может, убежать и не звать её?.. Нет, пусть мой любимый, хоть и не со мной, но будет счастлив!» Что-то во мне раздвоилось и заговорило разными голосами:
— И что ты нашла в нём? Оглянись вокруг, сколько парней! — брезгливо сказала Обида. — Слушай, ведь тебе же всегда нравились высокие. А этот даже не допрыгнет до тебя, если на каблуки встанешь!
— А вот и неправда, — возмутилась Любовь, — я согласна ходить босиком всю жизнь, лишь бы он был рядом. Вот только он не знает, что я люблю его. Даже и не замечает любви в моих глазах...
— Глаза! Да ты на себя глянь и сравни с той, с которой твой любимый остался! Вот у неё глаза так глаза, — распалялась Обида. — И фигура у неё — ни один парень равнодушным не останется!
— Да, ты права, — улыбнулась первый раз Любовь. — Она действительно — мечта, лучшая девочка в группе. Была бы я мальчишкой, точно бы сохла по ней. На неё нельзя обижаться, её можно только любить. И я счастлива, что она — одна из лучших моих подруг. И я счастлива, что могу помочь двум хорошим и важным для меня людям сохранить их любовь. Не дать ей задохнуться в трясине недомолвок.
...Обида тут же растворилась в ночи. Зато Любовь вновь вспыхнула красивым и ярким пламенем в моём сердце. Пламенем, которое не выжгло, а осветило. Как здорово всё-таки любить. Даже безответно... Пусть он не знает, ну и что? Быть ему просто другом — это уже много. И я слёзно прошу тебя, Любовь: «Не уходи, не покидай моё сердце!»
И я увереннее пошла по одной из трёх дорог, которую в сказках обычно выбирают, прочитав надпись на камне. А я шагала по аллее, в конце которой стоял тот самый дом, где жила Она. Одна из моих лучших подруг, его любимая.