USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Даешь левый путепровод!

Борис КУЗНЕЦОВ. Фото Оксаны МАМЛИНОЙ



Видимо, что-то будут строить и на этой части улицы Фрунзе, которая до той поры застраивалась как-то однобоко — в основном по нечетной стороне.

Шло время, но за бетонным укрытием ничего не росло ввысь, а работы, несомненно, велись. «Странная стройка», — гадал народ, который живет в округе. Потом на одной из бетонных плит появилось «разъяснение»: проход и проезд запрещен: ведется строительство путепровода.

Куда, зачем и для чего?

Полную ясность и прозрачность внес минувший август, когда городское начальство во главе с В. Ф. Городецким приняло в эксплуатацию «правый путепровод по улице Фрунзе через Ипподромскую магистраль от улицы Крылова до улицы Журинской». С того момента несколько изменилась ось движения транспорта, бегущего по Фрунзе из Дзержинского района в сторону центра, и стало понятно, что сдача этого путепровода — продолжение строительства скоростной Ипподромской магистрали, которая через несколько лет, начавшись у Сухого лога, продлится до улицы Большевистской и тем самым здорово изменит транспортные потоки по улицам Крылова и Фрунзе.

В первой декаде октября аналогичное ограждение участков улиц Фрунзе и Ипподромской появилось уже на левой, нечетной, стороне. К этому моменту я уже основательно вник в схему строящейся не первый год скоростной магистрали, а потому решил, что читателям нашей газеты небезынтересно последить за ходом стройки левого путепровода. Только со сдачей в эксплуатацию и этого объекта у заказчика (Главное управление благоустройства мэрии) появится возможность развернуть работы по «подныриванию» (термин своеобразный, но достаточно верный) магистрали под улицу Фрунзе. Левый и правый путепроводы по этой улице оставят в распоряжении городского транспорта и позволят одновременно вести работы непосредственно под ней.

По оценкам Андрея Беркона, прораба участка № 5 «Мостоотряда-38», на левом путепроводе выполнено не более 10 процентов предстоящих работ. Думаю, что его опыта, за которым пять лет учебы на факультете «Мосты и тоннели» НИИЖТа и уже более 11-ти лет работы в «Мостоотряде-38», достаточно, чтобы оценить правильно то, что уже сделано на левом путепроводе и что предстоит сделать в течение 2006 и 2007 годов (именно 2007 год — год сдачи в эксплуатацию левого путепровода). Понятно, что над Берконом есть и начальник участка № 5 Игорь Козлович, и директор «Мостоотряда-38» Владимир Шкловский, но вряд ли они будут оспаривать объемы, выполненные на левом путепроводе: оба они держат руку на пульсе строительства очень важного объекта и всеми силами (техника, люди) помогают Андрею Беркону и его сменщику Юрию Новикову (стройка ведется вахтовым методом без перерывов на выходные: 15 дней месяца с 8 утра до 8 вечера работает смена Беркона, следующие 15 дней в таком же режиме — смена Новикова).

В дни моего очередного похода на стройку на путепроводе полным ходом велись работы по разработке котлована опоры № 1. В этом котловане уже «сидят» три железобетонные сваи, которые будут «ногами» опоры. Каждая из них — продукт работы немецкой буровой установки типа «Бауэр». Это «Бауэр», ведомый, как говорит Беркон, «волшебником» своего дела машинистом Анатолием Снегиревым, соорудил на путепроводе 9 свай (на путепроводе будет три опоры) и отбыл в направлении, известном только управлению механизации ОАО «Сибмост» (в управлении сосредоточена основная техника мостостроителей, которые работают на многих объектах Сибири).

На Снегирева на участке № 5 «Мостоотряда-38» обид нет: свое дело он выполнил на отлично. Все девять буронабивных свай на левом путепроводе «родились» в срок и досрочно. А дело было непростым: под каждую сваю «Бауэр» сначала изготовила скважину диаметром 1200 мм и глубиной 30 метров, затем по ее готовности оснастила скважину на всю глубину арматурным каркасом и по особой технологии заполнила бетоном.

В один из дней оголовки свай, родившихся таким непростым способом, обозначились в котловане, который со временем станет опорой № 1. Будет это не завтра и не послезавтра, а где-нибудь через месяц-другой. Хотя свая — вещь в опоре серьезная и далеко не последняя, впереди еще масса работы по сооружению опоры № 1. Чего стоит ее ригель — железобетонная конструкция длиной под 22 метра и весом более 80 тонн! Если еще раз вспомнить, что опор на левом путепроводе будет три, а под каждую из них надо разрабатывать котлованы длиной в 22 метра, шириной в 3,40 метра и глубиной 5 метров (а на дворе зима в разгаре), станет ясно, что корпункт «Советской Сибири» на строительстве левого путепровода по улице Фрунзе мы закрывать не будем.

Стройка продолжается.

На снимках: на подходе к путепроводам улицы Фрунзе путепровод-эстакада через русло Каменки; прораб стройки Андрей Беркон.

Фотографии статьи
022-07.jpg