Гостья была непреклонна
Мой зятек Сергей возглавлял какую-то фирму, дочь преподавала в колледже. В их квартире было уютно: современная аппаратура, модная мебель. И угостить они могли.
Узнав, что Валентина станет матерью, очень обрадовалась. На семейных советах обсуждали, как назовем малыша.
Дочь первое время всегда прислушивалась к моим советам. Вместе ходили по магазинам, выбирали распашонки, чепчики и многое другое для еще не родившегося человека. Я мечтала о внучке, а зять и дочь, естественно, о сыне.
Когда на свет появился Максимка, в гости к новоиспеченным родителям из Омска приехала мать зятя, Анна Николаевна. С ней мы не виделись, кажется, лет пять, а то и больше. С первой встречи я убедилась, что моя родственница — человек властный. И хотя у Анны Николаевны не было образования, она считала, что все знает, во всем разбирается, всех поучала.
Особой дружбы у нас не было. Так, к большим праздникам обменивались открытками.
По-прежнему чуть ли не каждый день я приходила в гости к дочери. В одной из комнат поселилась гостья. С утра до вечера она ходила по квартире и учила, как жить. Особенно доставалось дочери. Невооруженным взглядом было видно, что Валентине не по душе свекровь. Но что поделаешь — это мать любимого мужа: так и терпела.
Я пыталась вызвать мать зятя на разговор, но она отрезала:
— Твоя дочь еще многое не умеет, вот и учу ее уму-разуму...
Мне стало обидно. Валя росла трудолюбивой, хорошо училась, была нежной к нам, родителям. И на работе ее уважают. А опыт материнства — дело наживное.
Мои советы, как правило, Анна Николаевна с ходу отвергала, дочь все чаще и чаще отводила глаза, но не вмешивалась, держала нейтралитет.
Понянчившись с внучком, милым и крепким существом, я возвращалась домой. Сидя в четырех стенах, думала: «Хорошо еще, что родственница приехала на время, а то жизнь дочери и зятя превратилась бы в ад».
Придя на следующий день к дочери, узнала, что Анна Николаевна не спешит домой. Валентина на кухне шепнула: «Мама, устала я от неё, все советы да советы, чаще бестолковые. Я уже не маленькая». Больно было слушать такое. Сказала дочери: «Потерпи еще, может быть, еще образуется».
Однажды на улице случайно встретила зятя. Вызвала его на откровенный разговор. Но он и слушать не хотел: «Моя мама — женщина практичная и умная. И нечего ее трогать!..»
Через три дня я снова позвонила в знакомую дверь. Её открыла Анна Николаевна:
— А, гостья пожаловала! Проходи, проходи!..
Я вошла в квартиру, узнала, что дочери дома нет. Посидела с малышом. А когда выходила из комнаты, Анна Николаевна огорошила:
— Что ты голову сыну морочишь, меня ругаешь, я в доме всеми командовала, и все слушались. Потому и сын такой замечательный вырос...
Решила больше к Валентине, пока не уедет мать зятя, не ходить.
Вот уже полгода прошло, а Валентина ни разу не позвонила. Или Анна Николаевна ещё гостит, или... Даже не знаю, что предположить...