Охота за языком
Командование армии поставило задачу взять «языка». Несколько разведчиков готовили к этой операции — подобрали крепких парней, смелых, решительных. Учили хитростям разведки, обучали осторожности, наблюдательности, проверяли на сообразительность, чтобы могли в любой ситуации находить выход. Не зря говорится: «Я бы с тобой в разведку пошел». Значит, надежный ты человек.
Охота началась. Но результатов — ноль! А командованию нужны срочные данные о немцах, что за части стоят, оборонявшие высоту? Какое вооружение?
Для успешного наступления такие данные нужны, как воздух. Дошла очередь и до нас. В течение десяти дней велось разведкой наблюдение за каждым участком высоты. Наступил момент решительных действий. Готова группа разведчиков и группа обеспечения. Полетел приказ артиллерии, минометным подразделениям: огнем накрыть немецкие позиции. Операция назначалась на девять утра, когда противник отдыхал, оставляя на позиции в окопах только наблюдателей.
Ночью разведгруппу провели через минные поля, где мы и расположились в воронках среди невысоких кустарников. Замаскировались как могли и ждали сигнал ракеты. Сильный артиллерийский огонь оглушил нас, затем все стихло, и разведчики сбили заслон растерявшихся фашистов, из автоматов добили сопротивляющихся и захватили нескольких в плен. Только тогда опомнились немцы и открыли беспорядочную стрельбу, когда мы благополучно вернулись на КП полка.
Пленные немцы оказались очень полезными «языками». По ходатайству нашего командира, полковника Белова, бывшего конармейца С. М. Буденного, за взятие «языков» вся разведгруппа была награждена орденами Красного Знамени и отпуском на пятнадцать дней домой. К сожалению, большинству некуда было ехать. Они отдохнули во фронтовом доме отдыха.