USD 80.3807 EUR 94.1478
 
ФотоСтихиЯ: авторы Победы!

«Особо заразен»: студенты учат отличать честную рекламу

Дарья КАЗАКОВА
Гран-при прошлого фестиваля получила история «о слайсах, которые изменили мир». В черновике возникала идея использовать в рекламе кино­звезду, но от нее отказались, потому что это как раз «обманный путь». Стоп-кадр ролика, созданного коллективом авторов: Горломысовой Полиной, Гермогеновой Натальей, Смирновой Полиной и Курноскиной Ольгой
Гран-при прошлого фестиваля получила история «о слайсах, которые изменили мир». В черновике возникала идея использовать в рекламе кино­звезду, но от нее отказались, потому что это как раз «обманный путь». Стоп-кадр ролика, созданного коллективом авторов: Горломысовой Полиной, Гермогеновой Натальей, Смирновой Полиной и Курноскиной Ольгой

Студенческий фестиваль вирусной рекламы «Особо заразен» в предстоящую субботу станет уроком информационной грамотности для всех, кто хочет защитить себя от мошенников.

Не секрет, что злоумышленники прибегают к тем же приемам, что и авторы вирусной рекламы: яркие заголовки, запоминающийся музыкальный мотив, участие в ролике знаменитостей, изображения которых, кстати, на деле оказываются тоже фейковыми. Отличить черное от белого порой почти невозможно. Что делать?

050-14-02.jpg

Студенты СибГУТИ, учащиеся по направлению «Реклама и связи с общественностью», —будущие профессионалы — выступают за безопасность потребителя. Этому, в частности, будет посвящен очередной фестиваль «Особо заразен». Действо развернется 20 декабря в кинотеатре «Победа» в 15:00.

— Честный рекламодатель никогда не будет использовать страх, стыд или ложную срочность, — обращает внимание директор фестиваля «Особо заразен» 2023 года, сам в недавнем прошлом выпускник рек­ламного направления Александр Болотских.

050-14-03.jpg

Есть мнение, что спастись от мошенников можно только вовсе закрыв все электронные и мобильные каналы получения информации. Владислава Гуляева, директор фестиваля «Особо заразен — 2025», возражает: «Мы не должны бояться развития технологий. Но важно укреплять свой «информационный иммунитет». Наш фестиваль призван помочь в укреплении культуры ответственного информационного потребления».

Фестиваль «Особо заразен» перестает быть локальной студенческой площадкой. Он открывает двери для всех желающих. Здесь будут рады видеть и представителей старшего поколения, и, конечно, тех, кто заинтересован поддержать студенческий социальный манифест — за честную и безопасную рекламу.

Вход свободный.

16+

КОММЕНТАРИЙ
Александр Севостьянов, президент фестиваля «Особо заразен», руководитель агентства «Рекламист»:
— Фестиваль учит будущих рекламистов творчески подходить к созданию рекламы, мыслить креативно, но при этом ответственно. Когда информации слишком много — а сейчас происходит именно это, — честность становится главным конкурентным преимуществом.

Цифровая гигиена для всех
Участники фестиваля «Особо заразен» предлагают запомнить несложные правила, которые помогут отличить честную рекламу в мессенджерах:
— Источник должен быть понятен. В настоящей рекламе всегда указано, кто ее заказал — магазин, банк, производитель. ВАЖНО: официальные органы, «Госуслуги» и так далее не рассылают уведомления и не пытаются дозвониться через мессенджеры.
— Честная реклама не просит ввести пин-код, написать ваш СНИЛС или данные карты. Легальные сайты не будут запрашивать такие сведения через форму в интернете.
— Реклама может быть яркой, но не пугающей. Запоминающаяся музыка, динамичность, яркие цвета — все это нормально для рекламы. Но если текст вызывает тревогу («Ваш счет заблокирован!», «Срочно подтвердите данные!»), то это обман.
— Проверяйте информацию через официальные каналы. Не переходите по ссылкам из SMS. Лучше самостоятельно открыть сайт банка или позвонить по официальному номеру.

КСТАТИ
Фестиваль впервые состоялся в 2021 году. «Особо заразен — 2025» — четвертый по счету. За это время студентами было снято более 80 вирусных роликов. Нынче на фестивале будет представлено 25 работ.