USD 77.4631 EUR 89.8514
 
ФотоСтихиЯ: авторы Победы!

Вывезет всю тяжесть

Алёна КОВРОВА
Двухъярусный автовоз на восемь машин, полностью отечественный кузов для карьерного самосвала грузоподъемностью 120 тонн и модернизированный боевой робот «КилоВольт» — это проекты, реализованные на базе новосибирского авторемонтного завода, которые поддерживают курс на развитие высокотехнологичного импортонезависимого производства. Фото: Андрей Заржецкий
Двухъярусный автовоз на восемь машин, полностью отечественный кузов для карьерного самосвала грузоподъемностью 120 тонн и модернизированный боевой робот «КилоВольт» — это проекты, реализованные на базе новосибирского авторемонтного завода, которые поддерживают курс на развитие высокотехнологичного импортонезависимого производства. Фото: Андрей Заржецкий

Совместными усилиями коллективов новосибирских промпредприятий сибирская столица дала стране то, что ввозили исключительно из-за границы

Промышленная зона Новосибирска скрыта от посторонних высокими заборами. Здесь и сейчас пишется индустриальная история Новосибирска. Одна из новых ее страниц появилась буквально на прошлой неделе — впервые были представлены 120-тонный кузов для карьерных самосвалов и автовоз на восемь автомобилей. Производитель — наш авторемонтный завод.

Один из успешных примеров реального импортозамещения. На презентацию кузова мы приехали вместе с исполняющим обязанности министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Денисом Рягузовым.

Лёгкий, выносливый, наш

На территории авторемонтного завода боксы вытянуты в линии с двух сторон. Припорошенная снегом, стоит готовая к отправке техника. Но интересовала нас, конечно, не она. За одной из дверей в торжественной обстановке готовился показ отечественных разработок. Первым представили внушительный кузов.

048-09-04_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

— Он для карьерного самосвала NHL (Китай). Грузоподъемность увеличена с 90 до 120 тонн. Кузов изготовлен из российских материалов при участии компании ПАО «Северсталь» и весит около 17 тонн, — рассказал в начале презентации генеральный директор предприятия «Новосиб­АРЗ» Вадим Ананченко.

Конструктивный блок показали в динамике, установив его на мощных креплениях под уклоном. Чтобы у стартовавшего проекта было хорошее будущее и перспектива, по заводской традиции его после напутственных слов несколько раз ударили гаечным ключом времен СССР. Символично.

Важно отметить, что кузов стал результатом работы нескольких коллективов. В Новосибирске его только изготовили, разработкой занимались в другом месте.

048-09-05_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

— Это был очень интересный проект, — рассказал Георгий Аргунов, директор машиностроительной компании «Северсталь». — Мы постарались не сделать копию, а улучшить оригинал, использовав обратную связь от потребителя. Проектировали, улучшали грузоподъемность, меняли геометрию кузова — это была творческая и интересная задача. В итоге он стал легче и чуть больше. В этом его преимущество. Теперь он может перево­зить на 15 процентов больше породы, чем оригинальный.

Отметим, что компания не только разработала конструкторскую документацию, но и предоставила необходимое количество листового проката, из которого в итоге и был изготовлен продукт.

Багги легко поднялись по сходням

Следующим и не менее эффектным стало появление перед гостями автовоза, на котором в два ряда можно разместить сразу восемь автомобилей.

048-09-02_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

Для демонстрации возможностей в бокс приехала команда автоклуба «АТВ Север». Ребята в считаные минуты поставили на платформы гоночные багги.

048-09-06_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

— Мы проехали много трасс, весь Алтай, все труднодоступные места. Ездили на гонки в Чечню, а две недели назад вернулись из Астрахани, где заняли второе место в соревнованиях, — рассказал член команды Денис Тюкавин. — Поверьте, мы не раз использовали автовозы для доставки нашей техники в отдаленные места. Обычно погрузка занимает около получаса, тут мы уложились в пять минут. Важный момент, что на других автовозах надо двигать сходни: ширина колеи большая, и, чтобы не провалиться в середину, нужно, чтобы кто-то постоянно показывал, куда ехать. Тут же все комфортно, на платформу легко заезжать.

Как позже отметил Вадим Ананченко, на производстве, кроме представленного экземпляра, есть и другие такие же, готовые к реализации.

Робот в студии

Также на авторемонтном заводе в этом году прошел модернизацию боевой робот «КилоВольт». Специалисты предприятия обновили раму, броню и компонентную базу, что сделало робота значительно мощнее, быстрее и надежнее. Разработали его инженеры-проектировщики — выпускники НГТУ, а часть работ по сборке и сварке выполнили на предприятии. Изделие весит около 110 килограмм, а спиннер-маховик — 22 килограмма.

048-09-07_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

— Робот спроектирован таким образом, что может быть эффективен только в боях, он пригоден для поединков, — уточнил один из его создателей, капитан команды «Похититель молнии» и участник «Битвы роботов» Ярослав Устеменко. — Компетенции, которые мы получили в процессе проектирования, могут пригодиться для других проектов. Ходовая часть конструкции, если ее доработать, будет полезна для транспортных, логистических роботов, передвижения грузов.

048-09-03_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

КОММЕНТАРИЙ
Денис Рягузов, и. о. министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области:
— Любому производству нужна серийность, а нашей стране необходимо больше готовых и дешевых изделий. Только большой объем может обеспечить достаточный доход. На заводе мы увидели большой выбор, особенно в рамках тех национальных проектов, которые реализуются в нашем регионе. Отметим, что у нас достаточно инструментов, чтобы поддержать такие предприятия. В частности, компенсация затрат на приобретение нового российского оборудования, предоставление Фондом развития промышленности целевых займов, а также информационная и консультационная поддержка.

ДЕТАЛЬ
Чтобы попасть в боксы завода, пришлось проделать непростой путь. Промышленная зона на улице Аникина в Новосибирске изобилует предприятиями, но проникнуть на территорию «промки» можно только козьими тропами. Все завалено снегом, тротуары, даже если они существуют, зимой погребены под сугробами. Как и пешеходный переход на съезде с винаповского моста. Вот вроде есть перекресток, утыканный знаками «пешеходки», с прорисованными на карте островками безопасности, но на самом деле пересечь дорогу здесь не получится. Как работники попадают на завод? Неужели все на «дежурках»? Или исключительно на личном транспорте? В итоге от остановки «Оловозавод» к высоким заборам ремонтного завода пришлось сделать ощутимый крюк, почти с квартал. Собственно, это скромная деталь, мимолетное наблюдение пешехода, о котором коммунальные и дорожные службы иногда забывают.